25 января
Как разработать успешную PR-кампанию? Реальный кейс от «Сбербанка»

3 лучшие работы, презентованные в рамках студенческой digital-мастерской «Взлёт».

Как разработать успешную PR-кампанию? Реальный кейс от «Сбербанка»

Следующий региональный этап всероссийской digital-мастерской «Взлёт» состоится совсем скоро — с 15 по 17 февраля. Поэтому мы решили рассказать о том, как проходит работа над реальными проектами. А также узнали, о каких трех важных нюансах стоит помнить при работе над PR-кампанией.

Описание PR-кейса ПАО «Сбербанк»

sber

Услуга «Чаевые» — возможность приема чаевых на POS-терминале в момент оплаты товара или услуги, в рамках услуги Эквайринг, которая дает организациям возможность осуществлять расчеты с клиентами посредством пластиковых карт.

Описание ситуации:

Основная цель проекта разработать PR-кампанию по digital-продвижению новой услуги «Чаевые» для B2B и В2С целевой аудитории.

Все работы, презентованные на «Взлёте», были по-своему интересны. Как наиболее успешные из представленных выделили три кейса.

«Именно в этих кейсах были предложены креативные идеи для продвижения. Авторов этих кейсов мы, собственно, и выделили среди всех участников и пригласили к себе на практику. Это были команды из Ростова-на-Дону (ДГТУ), Краснодара (КГУ) и Воронежа (ВГТУ).

Какой-то конкретный кейс в его исходном виде мы реализовывать не планировали, так как при подготовке работ времени было недостаточно, чтобы проанализировать и учесть все факторы и всю информацию о продукте. Но мы вместе с ребятами доработаем их основные идеи и предложим готовый PR-продукт нашему бизнесу. Кроме этого они смогут в реальном времени понять, как строится процесс планирования и подготовки PR-кампаний в Банке», — отмечают в пресс-службе Юго-Западного банка Сбербанка России.

Воронеж, ВГТУ Краснодар, КГУ Ростов-на-Дону, ДГТУ

3 важных момента, о которых стоит помнить, работая над PR-кампанией. Советы ПАО «Сбербанк»

№1. Для B2C-сегмента выстраивать PR-кампанию сложнее

Игроки на B2B рынке находятся постоянно в контакте, это рынок  взаимных коммуникаций. Компании сами  заинтересованы в информации и занимаются ее постоянным поиском, так как от этого зависит их деятельность, прибыль, развитие.  

Круг воздействия сужается до группы конкретных лиц. Рынок четко сегментирован и интересы участников тесно связаны одной темой, как правило, отраслью, ставящей свои рамки, и набором факторов, влияющих  на их бизнес. Таким образом, у PR-специалиста есть четкая картина, как и что ему делать и на кого направлять свои инструменты.

Что касается В2С — это массовая сложная аудитория, которая кроме того, что требует микросегментации, имеет бесконечное количество предложений и возможностей выбора. Гораздо сложнее сформировать мнение толпы, не связанной друг с другом ничем, и в этом случае, чтобы добиться успеха, нужно преодолеть массу призм и барьеров, через которые строится восприятие конкретного клиента.

№2. Выбирая каналы продвижения, важно учитывать цели и задачи PR-кампании

Интернет сейчас, как ни крути, основная и главная площадка. Но и печатные СМИ имеют свою силу, поэтому для нас важен баланс.

Блогеры уже стали нашими постоянными гостями. Кроме регулярного общения, совсем не обязательно по работе, мы часто организуем мероприятия для того, чтобы не терять с ними контакт и привлекать новые лица.

У каждой PR-кампании есть свои цели и задачи и как правило их может решить  какой-то конкретный канал, например, блогеры, и наоборот. Поэтому вопрос о сравнении не встает.

№3. Как оценить эффективность PR-кампании

Есть масса методов оценки PR-кампаний, с формулами, индексами и прочими сложными вычислениями, но все они в любом случае имеют большую долю погрешности, слишком много неколичественных факторов влияют на эффект.

Нельзя забывать о задачах PR. Если реклама продает, то пиар работает на репутацию и имидж, и, соответственно, эффект будет долгосрочным.  Как правило, чтобы оперативно оценить кампанию, достаточно просто промониторить выходы и охват. Для этого важно иметь доступы в системы мониторингов СМИ и социальных медиа, конечный выхлоп в продажах вы не выясните как минимум без качественного исследования.

Если вы хотите учиться вместе с нашими участниками на реальных проектах, присоединяйтесь к нам. На второй региональный этап digital-мастерской «Взлёт» уже зарегистрировались 34 команды. Будьте в числе лучших!

Как избежать ошибок при работе с блогерами

Чтобы начать сотрудничать с блогерами, вам нужно их найти, договориться об условиях и контролировать работу. У вас может не быть на это времени, нужного специалиста в компании. Возможно, вы опасаетесь недобросовестных контрагентов и не хотите сами искать креативные подходы к рекламе. Тогда обратитесь в digital-агентство Hello Blogger, мы предложим готовое решение под ваши запросы.
Анна Неретина Автор: Анна Неретина
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться