28 июня
Как работать с творческими инфлюенсерами

Интервью с Анной Магрицкой

Как работать с творческими инфлюенсерами

Продолжим нашу серию интервью с представителями digital-сферы и сегодня поговорим с девушкой, чья жизнь — это бесконечное творчество. Аня talent-менеджер, уже много лет она работает с известными креаторами, такими, как Лена Шейдлина и другими. Аня помогает творцам проявлять их сильные стороны и делиться своей деятельностью с широкой публикой.

Аня, расскажи, пожалуйста, для тех, кто с тобой незнаком, как ты пришла к тому, что хочешь работать с инфлюенсерами именно творческой направленности?

Меня всегда тянуто к творческим и неординарным талантливым личностям. Уже в универе меня можно было заметить в тусовке неформалов, музыкантов и художников. Помню, как одному музыканту помогла организовать концерт. Как закончила универ, пошла работать в рекламный бизнес и параллельно решила сделать себе татуировку. Так познакомилась с тату-художницей, помогла сделать структуру входящих запросов, наладить систему записи и увеличить заработок. Дальше увидела запрос в создании мерча, ведь тату всем желающим не сделать, а мерч эту потребность хотя бы частично может закрыть. Вот так все и началось. В 2013 году я переезжаю в Москву и у нас начинаются первые коллаборации с брендами (первыми были BMW, мы делали тату на седле), открыли тату студию, публикации в журналах, съемки. Все как понеслось, учиться пришлось «в полях». Зато я поняла, что хочу работать только с творцами, мы в связке меняем мир к лучшему и делаем его красивее.

Коллаборация Лены Шейдлиной и сервиса подписок Storytel

Раньше было принято считать, что художник должен быть бедным, в то время как нынешние творцы подписывают контракты на внушительные суммы. Как считаешь, истинное искусство может соседствовать с хорошим заработком?

Если посмотреть на кейсы из прошлого, можно увидеть, как у великих творцов были проводники в мир коммерции. Менеджеры были практически всегда, только назвались по-разному — антрепренёры, «влиятельные друзья» или жены, как Гала у Дали. Искусство и деньги идут тесно рука об руку. Чтобы написать качественную картину, нужно потратиться на холст, краски, подрамник. А уж чтобы сделать качественную выставку, там огромные деньги нужны, спонсоры. Я думаю, что люди неправильно понимают смысл этой фразы. Художник должен быть голодным до идей, до создания новых явлений миру, но точно не голодным физически. Арт не может стоить дешево априори, так как его производство и сам процесс придумывания концепта это непростой процесс. Если все делать качественно, плюс творец всегда в процессе обучения находится, постоянно изучает тренды, делает портфолио, учится презентовать себя — это труд, а труд всегда ведёт к успеху. Многие просто не могут разорваться и тогда нужны такие люди как я. Я подсвечу талант с лучших сторон и докажу, что арт — это недешёвое удовольствие, и результат всегда мощнее и ярче.

А как ты относишься к NFT? Это будущее для художников и возможность дополнительно зарабатывать на своём творчестве или же временное явление, которое с настоящим искусством не может иметь ничего общего?

Отношусь положительно, считаю, что такие вещи хорошенько бодрят рынок и его классические инструменты. Ведь многие институции вообще серьезно не рассматривают didgital-художников. Благодаря технологиям мы можем поменять эти стереотипы, так как NFT прибавляют уникальность арт-объекту и, на мой взгляд, если смешивать онлайн и офлайн мероприятия и перформансы, делать коллаборации на стыке — вот где огромное поле для монетизации и правильного подсвечивания творца.

Коллаборация Лены Шейдлиной и бренда Coffesso

Следишь ли ты за игровой индустрией и интересно было бы поработать с миром гейминга? Может быть такие предложения уже поступали?

Я бы очень хотела поработать с World of Tanks. Пока был только один запрос такого рода из Канады. Сейчас в процессе обсуждения, но я рада, что такие запросы появляются все чаще, игры это тоже своего рода произведения искусства. Хотелось бы больше интересных коллабораций, чтобы и люди далекие от гейминга могли через арт-концепты знакомиться с индустрией. 

Исследования и отчеты аналитиков пестрят данными о том, что TikTok — это идеальное место для творчества и за ним будущее. Что думаешь на этот счёт?

Художникам и творцам очень сложно генерировать на этой площадке свой контент, потому что там нужно создавать видео каждый день. Да и все-таки основной площадкой для поиска новых творцов является Instagram, а не TikTok, если мы говорим о творцах, которые рисуют или делают digital-арт. Они не успевают просто в таком огромном количестве снимать контент и делать челленджи.

Но в TikTok я нашла пару классных аниматоров и визажистов:) Это тоже творцы, просто другого вида и вот там можно их найти. Но для меня в основном это только развлекательный контент, мемы и весёлые танцы:)

Часто ли приходится объяснять брендам, что некоторые коллаборации могут быть странными и возможно непонятными для широкого зрителя? Почему не стоит этого бояться?

Часто бренды вообще не понимают, что они хотят, или приходят со своей идеей, которая им кажется гениальной, а ты понимаешь, что тренд, который они предлагают, был актуальным три года назад. Тут, конечно, нужно объяснять и, слава богу, я уже заработала огромное количество кейсов и через свой опыт и кейсы показываю, как работает тот или иной коллаб. Бояться точно не надо, это все можно обсудить и найти общие точки соприкосновения. Главное, чтоб бренд не насиловал аудиторию творца брендингом. Это только отпугивает и вызывает негатив. А вот нативная реклама отлично дополняют друг друга.

Лена Шейдлина для Istituto Marangoni Firenze

Генерирование творческих идей — это процесс, который может растягиваться во времени. Случалось ли так, что сроки по проектам горели, а у инфлюенсера не было вдохновения? Что делать в подобных ситуациях?

Было такое, что сроки горят, а у инфлюенсера биполярное расстройство. Шутки шутками, но такое было в моей практике. Во-первых, надо объяснить, как можно скорее, ситуацию клиенту — все мы люди. Считай, человек заболел и на больничном, мы же не можем человека с температурой из-под палки заставить работать? Не можем. В таких ситуациях обсуждаем новые сроки и новые варианты сотрудничества. Если ничего нельзя придумать, максимально облегчаю состояние креатора насколько это реально, и можно часть решений отдать на аутсорс (монтаж видео), значит так и делаем. В целом, у меня нет сейчас таких ситуаций и креаторов. Я понимаю, что такая работа с таймингами и брифами она не для всех. Я работаю только с теми, кто понимает всю ответственность, и теми, кто хочет работать. Потому что решать ментальные проблемы творца — это не моя специализация. А выгореть и оказаться в рехабе Калифорнии тоже не очень хочется.

Работа с творческими людьми всегда отличается и имеет определенные сложности. С чем труднее всего тебе мириться? Или годы работы с людьми искусства помогли вывести идеальную формулу взаимодействия?

Было разное. Я раньше не умела выставлять границы — дружба, работа, всё было в одном котле и это очень мешало мне развиваться. Но - о, чудо! - работа с психотерапевтом помогла дистанцироваться и правильно все выстроить. Я искренне люблю всех с кем работаю, но все-таки работа — это работа, а дружба — это дружба. Бизнес и отношения лучше никогда не смешивать, тогда всем будет комфортно работать и создавать новые крутые коллаборации. Ведь когда ты в ресурсе и в гармонии — партнеры это чувствуют. Всем нужно надежное плечо, а не выгоревший невротик.

И в дополнение к интервью мы с Аней собрали главные правила о том, как работать с творческими инфлюенсерами Ловите карточки по ссылке и берите информацию на заметку. 

Таня Иванова Автор: Таня Иванова
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться