27 мая
Интервью с Василием Ящуком

С чего начать, если создаёшь агентство influence-маркетинга сегодня? Почему не всем подходит модель оплаты по ROI? И как маркетинговая эволюция сделала виток не в ту сторону?

Интервью с Василием Ящуком

Собирая вопросы, я постаралась посмотреть все предыдущие твои интервью, чтобы не повторяться с темами. Поговорим о том, что волнует digital-сферу сегодня:

Везде говорят о том, что скоро оплата инфлюенсерам будет производиться исходя из расчетов ROI? Насколько это применимо в нашей реальности, на твой взгляд?

— Русский рынок, по моей личной оценке, передовой в направлении Influence Marketing, однако, люди остаются людьми и готовы беспрекословно транслировать стратегию глобальных офисов. Были ли ROI ранее? Безусловно. Одна игровая индустрия — это яркое подтверждение эффективности модели, даже если не вспоминать "Тинькофф Банк", как первопроходца направления, начавшего считать заявки на карты 5 лет назад, даже если не касаться букмекеров, приспособившихся и построивших собственную модель оценки эффективности. Перейдут ли все на ROI? Конечно нет, потому что у любого бизнеса всегда будут задачи построения имиджа бренда, потому что динамика амбассадорских контрактов растет в геометрической прогрессии и, конечно же, потому что сын нашего директора по маркетингу очень любит Даню Милохина и поэтому проекту нужно поработать с ним. 

Будущее будет, как всегда, крутиться вокруг разума и чувств. Любой думающий бренд должен выстроить свою модель оценки результата и разобрать связь между качественными и количественными показателями. Научиться считать, сколько продает чипсов один пост Насти Ивлеевой, и почему размещение ее лица на упаковке является бустером для запуска любого продукта. Отмечу, что это требует совместной работы бренда и агентства, которые кампания за кампанией найдут связь конкретно для каждого типа продукта и активацией. По такой модели, например, мы работаем с Estee Lauder.

Что касается чувств, помноженных на высокую ротируемость кадров на каждой стороне, рынок будет покупать то, что нравится или то, что говорят большие дяди из других стран. Толку, кроме прироста биллинга подрядчиков, не предвидится.

Стриминговые платформы показывают огромный рост за последние годы. Могут ли стримеры вытеснить блогеров однажды?

— Стримеры, к сожалению, не производители контента в привычном блогерском плане. Им давно пора вырасти из штанишек трансляций и работать над тем, как стать полноценными селебрити. Наибольший объем денег инфлюенсер может заработать на амбассадорских контрактах, а для этого нужна узнаваемость по всей России. Instagram-блогеры давно и активно сделали шаг в направлении селебов, ждем стримеров и надеемся, что к этому моменту они смогут произносить рекламные вставки без добавления мата в своих трансляциях.

Чьим рекламным агентом ты бы с удовольствием стал, если бы не Настя Ивлеева? С кем хотелось бы поработать?

— Хороший вопрос. Мне очень нравится Уилл Смит. Пожалуй, это удивительное сочетание таланта и трудолюбия. Я не раз говорил, что они похожи с Настей. 

Есть тренды в нынешних медиа, которые тебя откровенно раздражают?

— Недавно посвящал этому пост на Facebook. Меня безумно бесит желание всех и вся стать популярными блогерами. Начать зарабатывать деньги просто за то, что они есть. Когда взрослые умные люди в один момент превратились в героев Clubhouse и стали брать от 20k за приход в комнату, я четко осознал, что маркетинговая эволюция делает виток не в ту сторону. Бесконечное количество экспертов, гениев, которые стараются втюхать себя и добиться сокровенной популярности, раздражает. С другой стороны — пусть тратят время на это, пока мы работаем.

Если говорить о медиа в целом, то это отдаление от истины. Сейчас задача любой площадки найти не человека/источник, которые даст достоверную информацию, а привезти тех, кто сможет дать максимальный трафик. Так мы скатились в победу образа над знанием.

Создавая агентство, специализирующееся на influence-маркетинге сегодня, с каких 3 шагов ты бы начал?

Что я умею?

Определить специализацию (агенство/лейбл/продакшн). Обязательно обратив внимание на гейминг и TikTok-продакшн.

Что у меня есть?

С кем я близок и кто мне будет платить деньги. Это самый важный вопрос — без клиентов вы не сможете существовать. Этим привлекательно обслуживание инфлюенсеров, ведь если у вас есть поток входящих, вы уже сможете развиваться и заводить знакомства. Знакомства — это ключ к успеху.

Насколько меня хватит?

Я — старый человек. Поэтому самое главное посчитать и оценить, хватает ли вам денег на всю историю. Многие этим пренебрегают, а зря.

Если бы перед нами не стояла цель заработать деньги, Василий Ящук был бы кем — маркетологом, автором подкаста или писателем? Или профессионалом совсем другой сферы?

— Мне очень нравится писательская деятельность, возможность плести миры из фантазии и жизненного опыта. Однако, для начала я бы попробовал снять пару фильмов. Хотя, моя мама считает, что я отличная замена Лаврову.

Influence-маркетинг в 2025 году — каким ты его видишь?

— Произошло несколько крупных сделок на рынке. Экосистемные компании активно покупают или создают внутри отделы по работе с Influence Marketing. До сих пор нет ни одной автоматизированной биржи по работе с крупными блогерами, а ребенок Дани Милохина активно записывает тиктоки. Рынок научился считать деньги в IM, но до сих пор не умеет заполнять брифы.

Таня Иванова Автор: Таня Иванова
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться