Блог как реалити-шоу. Как бренду собрать аудиторию вокруг корпоративного блога?
Исторически так сложилось, что у нас всегда был блог сооснователя Coffee Like Аяза Шабутдинова. Мы развивали и популяризировали наш бренд через этот канал. Блог дал потрясающие результаты. Мы описывали развитие компании как своего рода реалити-шоу: подписчики с интересом наблюдали за открытием кофе-баров. Кроме того, я давно читаю блог «Сила ума». Эти два примера послужили для нас причиной создания собственного блога.
Какие цели мы преследовали? Поскольку мы развиваемся по модели франчайзинга, одна из наших задач — находить новых партнеров. И ничего не привлекает сильнее, чем открытая позиция, рассказ об успехах, ошибках, кейсах.
При выборе площадки для будущего блога мы рассматривали два варианта — популярные соцсети и собственный сайт. И сделали выбор в пользу первой идеи. Приложения соцсетей есть почти у каждого пользователя. И по нашим наблюдениям, люди не очень любят уходить из этих площадок: в соцсетях удобно общаться. Они предоставляют большое количество инструментов для постов, репостов, лайков. С точки зрения юзабилити, эти площадки идеально подходят под ведение корпоративных блогов.
Выбирая между VK и Facebook, мы отдали предпочтение первой соцсети, потому что в России она популярнее. И как я уже говорил, у нас был положительный опыт ведения блога ВКонтакте, и мы рассчитывали на перетечение подписчиков из этого блога в наш.
Осенью 2015 года, когда мы начали вести собственный блог, в блоге Аяза было уже около 80 000 подписчиков. Мы размещали репосты, и пользователи начали также подписываться и на наш блог. Также у нас были группы ВКонтакте, направленные на розничного потребителя. Например, корпоративная страница Coffee Like, где мы ведем диалог с нашими гостями.
Для контента мы выбрали несколько рубрик:
- фотопосты с нашими фирменными напитками; - лучшие фотографии гостей с #CoffeeLike и #ДелайЧтоНравится ;
- конкурсы и акции;
- о компании (рассказываем о сотрудниках, делимся опытом, как положительным, так и отрицательным).
На первом месте по количеству лайков и репостов, конечно, посты про конкурсы и акции, потому что это всегда приятная новость для гостей. Также наши подписчики любят видеть в новостной ленте свои фотографии и отчёты о неформальной жизни нашей компании. И это не удивительно, ведь мы живём под девизом #ДелайЧтоНравится
Мы не пользовались рекламой, хотя, на мой взгляд, можно было бы поэкспериментировать с таргетированными объявлениями. Но такой способ больше подойдет тем блогам, у которых нет таких ресурсов, как у нас. Если бы не было блога Аяза, думаю, мы бы тоже воспользовались рекламой. В нашем случае рост происходил органическим путем, подписчиков мы никогда не покупали.
Мы также не используем такой вид рекламы, как покупка постов у блогеров. Это связано с тем, что КПД от таких действий в нашем сегменте довольно низкий. Мы акцентируем внимание на качестве продукта и сервиса и каждый день делаем одинаково хороший кофе. Поэтому наши гости, в том числе с большим количеством подписчиков, по собственной инициативе публикуют посты с нашими напитками и хэштэгами.
Мы стараемся писать для блога, исходя из позиции максимальной пользы для нашего подписчика. Но далеко не всегда получается. Часто у нас бывают продающие посты. Этот контент создается, когда нам нужно привлечь инвесторов и франчайзи. Этот вид контента не является хорошим примером, но дает нам результаты.
Но в дальнейшем мы планируем расширять контент-план: я уверен, что только статьи, наполненные максимально полезной информацией для читателя, принесут большую вовлеченность и рост числа подписчиков.
Фото: архив компании.
Как избежать ошибок при работе с блогерамиЧтобы начать сотрудничать с блогерами, вам нужно их найти, договориться об условиях и контролировать работу. У вас может не быть на это времени, нужного специалиста в компании. Возможно, вы опасаетесь недобросовестных контрагентов и не хотите сами искать креативные подходы к рекламе. Тогда обратитесь в digital-агентство Hello Blogger, мы предложим готовое решение под ваши запросы. |