Нативная реклама. Как правильно использовать этот формат в блогах?
Нативная или «естественная» реклама — это реклама, которая органично выглядит в окружении нерекламного контента, соответствует содержанию блога, легко и естественно вписывается в сообщение.
Нативная реклама в блогах — один из самых эффективных способов интеграции рекламного контента. Читатели доверяют авторам и меньше всего хотят видеть в любимых блогах агрессивные рекламные сообщения. Примером нативной рекламы может служить рекламный пост в новостной ленте, потому что он выглядит так же, как нерекламный, и таргетирован на особенности пользователя; пост с рекомендацией продукта или услуги, основанной на личном опыте блогера; видеообзор предоставленных рекламодателем продуктов; product placement, когда продукт не упоминается, а только присутствует на фото или в видео.
Спонсорский контент в блоге отвечает характеристикам нативной рекламы, если он написан в соавторстве рекламодателя и блогера (или только блогером), соответствует общему стилю блога и ориентирован на интересы читателей.
Важно понимать, что нативная реклама — не то же самое, что скрытая реклама. Она предполагает уведомление читателя о том, что публикация проплачена. Например, Артемий Лебедев ставит тег «постпроплачен» и «реклама», Лена Миро — «промо».
Но это правило действует не всегда, точнее, не на каждой платформе. Лучше всего активное использование нативной рекламы без соответствующих меток иллюстрирует Instagram. Аккаунты «звезд» Instagram больше, чем наполовину состоят из рекламных постов, задуманных как естественный контент, а на деле уже набивший оскомину. По факту получается, что любая публикация со ссылкой на бренд — рекламная. В YouTube примером могут служить обзоры продуктов, которые бренды присылают влогерам для теста.
Как использовать формат нативной рекламы так, чтобы не раздражать пользователей?
-
Выбирайте только те темы и продукты, которые могут быть интересны и полезны читателю. Говорите, чем продукт оказался полезен именно вам, чем может быть полезен пользователям. Например, если вы ведет кулинарный блог, это может быть упоминание марки блендера или посуды, которыми вы постоянно пользуетесь. Позаботьтесь, чтобы это сообщение не противоречило предыдущим: когда вы рекламируете один товар, а в остальных постах все время мелькает такой же, но другой марки.
-
Не упоминайте бренд больше 1-2 раз в одной публикации. Название должно быть на втором плане, на первом — ваша история, сюжет, личность, которая взаимодействует с брендом.
-
Используйте брендированную инфографику: если содержание заинтересует пользователей, логотип компании не привлечет их внимания, но отложится в подсознании. Еще один весомый плюс инфографики — из нее получается отличный вирусный контент.
-
Классический product placement — одна из разновидностей нативной рекламы, которую можно использовать, не опасаясь вызвать раздражение пользователей. Можно обойтись без упоминания бренда, достаточно, чтобы в кадре просто появился продукт и его название. Этот прием часто используют блогеры в YouTube и Instagram.
Даже самая естественная реклама остается рекламой, а значит, всегда есть риск вызвать агрессию и раздражение пользователей. Основная задача блогера — сохранить доверие читателей, соблюдая тонкую грань между искренней рекомендацией и открытой рекламой. После публикации не оставляйте без внимания отклики аудитории, взаимодействуйте с ней, отвечайте на вопросы. Только так можно сохранить авторитет и не заслужить репутацию человека, размещающего «джинсу».
Фото: sportsgrid.com
Как избежать ошибок при работе с блогерамиЧтобы начать сотрудничать с блогерами, вам нужно их найти, договориться об условиях и контролировать работу. У вас может не быть на это времени, нужного специалиста в компании. Возможно, вы опасаетесь недобросовестных контрагентов и не хотите сами искать креативные подходы к рекламе. Тогда обратитесь в digital-агентство Hello Blogger, мы предложим готовое решение под ваши запросы. |