Завести канал в «Яндекс.Дзене» и не облажаться. 14 ошибок, которые допускают новички
Выбирают тему, которая не близка
Почему плохо. Не получится писать регулярно и с душой — статьи не будут «заходить» аудитории.
Как надо. Пишите то, что волнует людей и интересно лично вам. Доступно излагайте мысли, выбирайте темы, которые принесут читателям пользу. Например, вы разбираетесь в налоговой системе. Расскажите, как получать налоговые вычеты, самостоятельно оформлять декларацию и что делать, если ошибочно начислили пени.
Не оформляют канал
Почему плохо. Читатели не будут подписываться на каналы с непонятным названием, без логотипа и внятного описания.
Как надо. Придумайте название канала, которое отражает тему. Создайте броский и качественный логотип, избегая большого количества элементов и цветов. Если можете, закажите иллюстрацию у дизайнера. Добавьте описание канала и ссылки на другие соцсети.
Используют неоригинальный контент
Почему плохо. Алгоритм посчитает текст «копипастом» и не покажет материал аудитории.
Как надо. Чтобы получить больше охватов, сначала публикуйте посты в Дзен, как делает Ксения Ленина, а затем на других платформах. Если цитируете чужое, делайте это коротко, пересказывайте и сопровождайте авторским текстом.
Злоупотребляют «токсичным» контентом
Почему плохо. Привлекает много людей на первом этапе, но со временем отпугивает читателей.
Как надо. Пытайтесь не шокировать, а удивить и заинтересовать. Шокирующий контент позволяет получить клики на некоторые тексты, но если публиковать только его, аудитория оскорбится. В будущем это отобьет интерес к каналу возможных рекламодателей.
Пишут неэмоционально
Почему плохо. Статьи не привлекают большого внимания.
Как надо. «Токсичный» контент вреден, но есть разрешенный прием — провокационные статьи с мнением автора. Это дает наибольший рост аудитории. Блогер Тихон Смирнов часто показывает ситуацию нарочито однобоко, чтоб вызвать эмоции.
Пренебрегают оформлением постов
Почему плохо. Читатели не откроют статью, если изображение и заголовок их не зацепят.
Как надо. Снимайте фото и делайте коллажи самостоятельно. Используйте для этого бесплатные сервисы и программы. Постоянно думайте, какая картинка побудит аудиторию открыть публикацию. Не забывайте про описание в анонсе — если рассказываете, как похудеть за месяц, так и напишите: «Объясняю, как за тридцать дней сбросить восемь килограмм без голодовок».
Не используют форматирование
Почему плохо. Стена текста отталкивает читателя, он не дочитывает.
Как надо. Добавляйте заголовки, изображения, врезки, списки и другие элементы. Но не злоупотребляйте форматированием: оно не должно отвлекать пользователя от смысла текста.
Не совершенствуют писательские навыки
Почему плохо. Рискуете, что читатели не оценят ваши знания из-за плохого текста.
Как надо. Статьи должны быть наполнены фактами, а не водой. Удаляйте пространные рассуждения, деепричастные обороты, общие слова и фразы. Добивайтесь точности формулировок. Прочитайте книгу «Слово живое и мертвое» Норы Галь, рассылку Максима Ильяхова и используйте Главред для проверки текстов.
Ждут быстрых результатов
Почему плохо. Рискуете разочароваться и забросить канал.
Как надо. Модераторы Дзена оценивают канал только после первых трех постов, потом постам дают охваты аудитории. Пишите по одной статье в день. Когда одна из них наберет больше 7 тыс. дочитываний, вам включат монетизацию. По правилам эти 7 тыс. нужно набрать за неделю суммарно на всех записях, но на практике обычно хватает, чтобы «выстрелила» одна. После этого переводите написанные ранее непопулярные статьи в формат нарративов. Контент не пропадет, а потраченное время окупится.
Не следят за кармой
Почему плохо. Хуже развивают канал и теряют бонусные показы записей, которые можно потратить на продвижение публикаций.
Как надо. Каждую неделю проверяйте карму — она показывает вовлеченность и рост аудитории, число дочитываний публикаций и их периодичность, а также количество переходов в канал из внешних ссылок. Используйте этот инструмент, чтобы понять, как развивать канал. 70 и больше баллов за неделю принесут тысячи дополнительных показов, которые можно использовать по своему усмотрению.
Игнорируют комментарии
Почему плохо. Теряете возможность пообщаться с аудиторией и приобрести новых подписчиков.
Как надо. Открывайте комментарии под публикациями, в конце статьи призывайте читателей поделиться мнением в обсуждении, задавайте им вопросы. Система будет удалять спам и оскорбления.
Не создают нарративы
Почему плохо. Теряете охваты и дочитывания, которых у нарративов больше.
Как надо. Нарративы — формат постов в Дзене, созданный специально для смартфонов. Они состоят из нескольких изображений с подписями. Регулярно создавайте нарративы — они привлекут постоянный поток посетителей на канал.
Накручивают подписчиков
Почему плохо. Боты увеличивают число подписчиков, но не дают дочитываний статьи. Из-за них алгоритм ограничивает показы записей.
Как надо. Развивайте канал честными способами: пишите статьи, которые будут интересны — прочитайте инструкцию по созданию лучшего поста и рекомендации Дзена.
Не подключают к каналу «Яндекс.Метрику»
Почему плохо. Упускают возможность глубже узнать интересы аудитории.
Как надо. Воспользуйтесь инструкцией и подключите инструмент. «Яндекс.Метрика» поможет собрать и проанализировать данные о том, как пользователи взаимодействуют с публикациями.
Наш бесплатный курс о Яндекс.Дзене → |