30 ноября
YouTube — зло. Почему работа на платформе приводит к выгоранию

Восемь причин, по которым видеоблогеры постоянно испытывают давление и часто срываются.

YouTube — зло. Почему работа на платформе приводит к выгоранию

Иногда видеоблогер забрасывает канал и исчезает на годы. Такое поведение трудно понять: он записывает ролики, знаменит, получает деньги от платформы и брендов. Кажется, непыльная работа, но выдерживают немногие. Газета The Guardian поговорила с ютуберами о причинах выгорания. Их объяснения справедливы и для инстаграмера, и для ведущего текстового блога. Приводим главные тезисы статьи.

Много дополнительной работы

К професси блогера до сих пор относятся с пренебрежением. Но фраза «включить камеру и нести что придет на ум» давно не описывает работу блогера. Ютубер — предприниматель, он должен постоянно расширять аудиторию на высококонкурентном и растущем рынке, заключать сделки с агентствами и брендами и общаться с подписчиками.

Непредсказуемый алгоритм

Процесс продвижения видео на YouTube непрозрачен, поэтому блогеры постоянно пытаются отгадать формулы, по которым пользователям показывают контент. Это приводит к стрессу.

Эмма Блэкери (1,46 млн подписчиков)
Если видео «заходит» хорошо, ты счастлив. Когда следующее видео не получает столько просмотров, ты думаешь: «Что я сделал не так?» Ты тут же думаешь, что облажался, хотя причина может быть в другом. Людей не было онлайн, когда вы опубликовали видео, или алгоритм не показывает видео в ленте у подписчиков. Но мы виним себя.

На YouTube блогер либо приспосабливается к платформе, либо исчезает. Проблема в том, что никто не объясняет, как приспособиться. Люди увольняются с работы, потому что начинают зарабатывать на рекламе. Потом алгоритм меняется, и они неожиданно больше не могут себя обеспечить.

Вы постоянно думаете о просмотрах, отвечают ли видео запросам аудитории. Вы смотрите на креаторов, которые на подъеме, и думаете: «Что делают они, чего не делаю я?»

Регулярные видео

Алгоритмы YouTube предпочитают каналы с постоянными обновлениями и узкой тематикой. Креаторы вынуждены ставить количество роликов выше качества, чтобы добиться успеха. При этом они не понимают, какой именно контент YouTube будет продвигать и за что платформа вдруг лишит ролик монетизации. Все это становится для креаторов причиной нестабильной и напряженной работы.

Чарли Макдоннелл (2,2 млн подписчиков)
Я впервые почувствовал выгорание пять лет назад. Я загружал видео только раз в неделю, но вкладывал в это много усилий. Однажды я почувствовал, что выдохся.

Видеоблогер испытывает давление, он должен загружать видео так часто, как только может. Мне трудно делать это раз в неделю; могу только представить, каково это — выкладывать по ролику каждый день. Я пытался это делать и ощутил, что теряю связь с реальностью.

Ограничение творчества

Алгоритмическая неопределенность влияет на креаторов. Они консервативно записывают видео в одном и том же формате, чтобы поддержать число просмотров на уровне. «Люди боятся рисковать, поэтому так много контента не отличить друг от друга», — говорит Чарли Макдоннелл.

Нет отпусков

В июне 2018 года Феликс Чельберг, более известный как PewDiePie, самый популярный ютубер на планете, загрузил видео для своих 64 млн подписчиков. В нем он поделился страхом перед перерывами в изнурительном расписании публикаций. «Ты понимаешь, что не можешь взять отпуск, — сказал он. — Если взять перерыв, показатели снизятся».

Высокая конкуренция

Поскольку количество видео растет, шансы пробиться уменьшаются. Те, кто хотят преуспеть, должны делать больше, чаще и лучше. Контент меняется из-за того, что растет конкуренция.

Когда Эмма Блэкери начала загружать видео в 2012-м, она была одной из немногих. «Не было других британских юмористок на YouTube. Я была единственной, — говорит она. — Теперь все ютуберы, или знают ютуберов. Вы должны выделяться, поэтому люди делают более экстремальные вещи на камеру и более смелые видео».

Длинные видео

Раньше блогер находил аудиторию с одним трехминутным видео в неделю. Сегодня большинство креаторов должны публиковать хотя бы три видео между 10 и 12 минутами каждую неделю, чтобы алгоритм их продвигал.

Когда Макдоннелл дебютировал на сайте в 2007 году, было иначе. «Когда я начинал, видео длиннее четырех минут никто не стал бы смотреть. Теперь нормально загружать видео, которые длятся 8, 10 и 12 минут», — говорит блогер.

В кадре — только хорошее настроение

Блогеры испытывают давление еще по одной причине — в кадре надо быть идеальным.

Люси Мун (319 тыс. подписчиков)
В 2017 году два месяца подряд у меня было по одному видео в день. Помимо этого я училась и занималась развитием канала. Я не предполагала, что это повлияет на мое психическое здоровье. Я мало спала, недоедала, была в оцепенении и пыталась это все прекратить.

Блогер не может сесть и вывалить проблемы на зрителей, сказать: «Привет, у меня проблемы, поэтому я не могу делать видео». Это трудно, потому что ты не хочешь выглядеть неблагодарным. У ютуберов большой комплекс вины: «Я не делаю достаточно, я должна быть благодарна за такую жизнь».

Я не знаю ни одного ютубера, у которого не было выгорания в какой-либо форме. Я знаю много людей, у которых выгорание приводило к тому, что они уходили с платформы. Вы говорите всем в интернете, что у вас идеальная жизнь. Вы выставляете безупречные фото. Вы выглядите так, как будто потрясающе проводите время.

Илья Новиков Автор: Илья Новиков
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться