27 ноября
Как набрать 100 000 подписчиков на YouTube-канале

Семь принципов видеоблога об искусстве Artifex.Ru, которые помогли быстро продвинуть канал.

Как набрать 100 000 подписчиков на YouTube-канале

Аудитория YouTube-канала творческого альманаха Artifex.ru за полгода выросла с 700 подписчиков до 111 000. На канале выходят ролики о живописи, литературе, музыке, а также интервью с известными людьми. Ведущим многих проектов канала выступает главный редактор Artifex.ru Николай Жаринов. Hello Blogger расспросил Николая о том, как ребятам за короткий срок удалось достичь таких хороших результатов. Ему слово.


Основа для канала

Канал создали на базе онлайн-издания Artifex.ru — это площадка о современном искусстве и классике. Среди авторов альманаха — молодые ребята, которые честно и с душой пишут о том, что им действительно нравится, и профессора, которые дают знания, доступные немногим.


Анонсы новых роликов появляются на первом экране Artifex.Ru в блоке «Актуально»

Уникальный контент

Секрет успеха канала Artifex в уникальном контенте. Тут сыграло роль самое важное, о чем должен заботиться каждый человек, — саморазвитие. Я и раньше публиковал статьи по искусству и литературе, вел лекции и экскурсии по России и Европе. В контент вложил свой опыт, почерпнутый из книг и полученный на практике.

Я выбрал в качестве темы канала искусство, потому что хорошо в нем разбираюсь. Это моя специальность. Вот программу про технику никогда бы не стал вести, во всяком случае, пока не разобрался бы в предмете. Всегда говорите только о том, что хорошо знаете. Перепроверяйте информацию по несколько раз. Это очень важно.

«Артифекс» стал уникальным проектом, потому что нам удалось предложить нечто новое. Конечно, про искусство много кто рассказывает. Но всё это в большей части случаев копипаст с «Википедии». Мне же важно выстроить историю. Картина не рождается случайно. Она связана с жизнью мастера. Всегда. Это не просто образ, это история. И чтобы ее найти, нужно читать. Много читать. Биографии, критику, воспоминания современников.

На YouTube еще есть лекции уважаемых профессоров, но это снова не то. Смотреть видео и сидеть на лекции — не одно и то же. В аудитории тебе еще может быть интересно, но вот от видео скука пробирает. А всё потому что важны детали, на которые обычно внимания не обращают: атмосфера, звук, свет. Просто посмотрите на Arzamas (480 тыс. подписчиков) — ведь отличный ресурс. Но даже самые крутые и действительно интересные лекции редко набирают у них больше 50 тыс. просмотров, а подписчиков-то почти 500 тыс. Это показатель того, что они что-то явно делают не так.

Самый популярный ролик на канале набрал 135 тыс. просмотров

Умение работать в кадре

Кроме того, важны навыки работы в кадре. А это очень кропотливая работа. Да, долгая, да, утомительная, но она даст свои плоды.

Когда я только закончил институт, я устроился на работу в Московский институт телевидения и радиовещания Останкино (МИТРО). Мне нужно было читать лекции по истории литературы. А опыта не было почти никакого. Первые лекции я отрабатывал перед зеркалом, смотрел, как вообще это выглядит. Визуальное впечатление очень важно. Но зеркало отвлекает, поэтому в итоге ставил камеру и всё записывал. Утомительная штука, много времени отнимает просмотр этого материала, зато видишь ошибки, учишься их исправлять.

Еще одна важная деталь — жесты. Про них никогда не нужно забывать. Но слишком много их тоже быть не должно. Жесты могут отвлекать внимание, а могут служить контрапунктом (противопоставлением или сопоставлением звука и изображения. — Прим. ред.), дополнительно выделять фразу, что помогает добиться нужного эффекта. Этим вы можете завоевать доверие аудитории — это такой же важный ресурс, как и уникальный контент.

Команда для съемки

С созданием атмосферности видео мне, конечно, повезло. Я восемь лет преподавал в Гуманитарном институте телевидения и радиовещания (ГИТР). Поэтому знаком со звукорежиссерами, операторами, режиссерами, художниками.

Над моими роликами работает одна сплоченная команда. Я доволен ребятами. Сценарий сдаю за несколько дней до съемок, мы обсуждаем всё: расстановку камер, декорации, свет, метод съемки. Это кропотливый процесс. Он того стоит. Ну и главное, почти вся моя команда еще учится в институте. Они студенты третьего курса. Просто толковые ребята, которым важно развиваться.

Митяй — наш звукорежиссер, который еще и подборкой музыки занимается, Кеша — наш режиссер площадки и режиссер монтажа. Саша — наш замечательный оператор-постановщик, Арам, Никита, Андрей — наши специалисты по свету и операторы, ну и Рейн, которая своими декорациями нам офигенную атмосферу создает.

И это еще одно слагаемое успеха — найти дружную и профессиональную команду. Сейчас это не сложно, есть группы в соцсетях. Начинайте общаться со студентами, познакомьтесь с ними, выберите самых надежных и талантливых. Все это не просто, но окупится. Со временем.

Сразу скажу, бюджет у нас маленький. На съемку ролика мы тратим не больше 35 000 рублей. Это на декорации и команду в 7 человек. Зато ребята знают, что работают на будущее, они развиваются, креативят. Если возьмете профессионального оператора с телика, вы такого не получите. Только деньги потратите, потому что он уже шаблонами мыслит, а ничего хуже этого нет, если вы хотите производить уникальный контент.

35 000 ₽

стоит производство одного ролика на канале Artifex.Ru

Десятиминутные ролики

Не начинайте сразу снимать длинные ролики. Только отпугнете всех. Начните с формата 10 минут, потом постепенно увеличивайте хронометраж. Приучайте зрителя, люди сами будут просить больше. Пусть лучше зритель будет голоден, чем пресыщен. Тут, конечно, и часовые интервью Юрия Дудя можно вспомнить, но если у вас есть такие деньги на проект, то вам эту статью читать не нужно. Лучше нанять пиарщика.

Коллаборации

И самая важная деталь — коллаборации. Без них никуда. Знакомьтесь с блогерами. Многие из них с радостью расскажут о вас, если у вас для них есть интересная тема да и контент на вашем канале не зашкварный.

У нас так получилось с Яном Топлесом (2,2 млн подписчиков). С ним познакомился директор нашего творческого альманаха на отдыхе, разговорились, ну и сказали ему, что у нас канал по искусству. А это тема у него на канале вообще не была задействована. А тут мы еще и съемок в «Эрмитаже» для нашего проекта добились, сценарий написали, в итоге к нам около 37 тыс. человек от одной этой рекламы пришло. Потом Ян еще раз нас упомянул в подборке — еще плюс 17 тыс.

Видео Яна Топлекса с упоминанием Artifex.Ru посмотрело 1,6 млн человек

Совсем скоро и новые коллаборации будут. Пока про них рассказывать не буду. Увидите. Просто знайте: общение с людьми — чертовски важный фактор. За наши коллаборации мы не заплатили ничего. Мы просто взяли на себя все договоры с «Эрмитажем», организацию и написание сценария.

Попадание видео в «Рекомендованные»

Когда число подписчиков перевалило за 50 000, тут мы уже начали у людей выпадать в рекомендациях. В итоге за октябрь и ноябрь естественный прирост составил больше 55 тыс. человек.

Коротко: принципы видеоблога Artifex.Ru

  1. Проще создавать канал на базе существующего проекта.
  2. Используйте в роликах уникальный контент и выбирайте темы, в которых разбираетесь.
  3. Учитесь работать в кадре: записывайте себя на видео, смотрите и исправляйте частые ошибки.
  4. Найдите команду для съемок, лучше среди студентов, и готовьтесь вкладывать деньги в производство видео.
  5. Начните с десятиминутных роликов, потом увеличивайте хронометраж.
  6. Знакомьтесь с популярными видеоблогерами и делайте коллаборации. Если вам есть что предложить в обмен на рекламу, это может быть бесплатно. Коллаборации дают большой прирост аудитории.
  7. Когда достигните 50 000 подписчиков, YouTube начнет активно предлагать ролики пользователям в блоке «Рекомендованные». Это даст следующий большой скачок в продвижении.
Илья Рыбалко Автор: Илья Рыбалко
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться