3 декабря
Шесть проблем блогеров, которые сделали Instagram профессией

На примере блогера Меган Янг (188 тыс. подписчиков) из США.

Шесть проблем блогеров, которые сделали Instagram профессией

Работа Instagram-звезды выглядит как мечта. Девушка ходит по модным местам, делает «селфи», получает «лайки» и признания в любви от подписчиков и сотни тысяч рублей — от рекламодателей. Но за красивой картинкой стоит большая работа. Bloomberg рассказал, в чем она заключается и с каким трудностями сталкиваются инфлюенсеры. Hello Blogger приводит шесть главных проблем блогера, который сделал Instagram профессией.

Совмещают блогинг с основной работой

Хороший пример для начинающих инстаграмеров, — Меган Янг. Она ведет аккаунт о горном туризме. В отличие от другие больших звезд, она не получила известность благодаря профессиональному спорту или телевизионным реалити-шоу. Меган была студенткой юрфака, по выходным выезжала в горы и публиковала фотографии из походов. Постепенно росла ее аудитория и появился заработок от рекламы. Позднее это пришлось совмещать с работой менеджером в ресторанном бизнесе. Только в марте 2018 года Меган наконец смогла уволиться и сфокусироваться на карьере блогера.

Ищут бренды для сотрудничества

Янг продвигает товары и места, связанные с горным туризмом. Процесс начинается с заключения сделки со спонсором. Компании обычно обращаются к Меган с предложениями, которые ей не подходят. Их товары не имеют ничего общего с приключениями на свежем воздухе: туристические ботинки тут будут в тему, а косметика — нет. Она также отказывается от предложений компаний, которые конкурируют с ее крупнейшими спонсорами. Меган днями и неделями исследует планируемые рекламные кампании потенциальных клиентов и потом рассылает свои предложения. В 70% случаев приходят отказы.

Заключают сделки со спонсорами

Юридические навыки, которые Меган получила в университете, не пропадают даром. Когда компании выражают интерес в работе с ней, начинается процесс согласования условий сделки. Она изучает каждую строчку договора, предлагает вычеркнуть невыгодные ей условия. Когда речь заходит о деньгах, компании начинают с заниженных предложений и торгуются иногда неделями. Ее нижняя планка обычно $1 500 за пост и $200 за «сторис».

Разбираются с должниками

Работа не завершена даже после того, как Меган заканчивает снимать фотографии. Когда девушка возвращается из поездки, она обрабатывает картинки и пишет к ним посты. После публикации рекламного поста компания иногда забывает оплатить работу. В таких случаях Меган отправляет новые счета-фактуры с включенной платой за просрочку. Хуже всего, когда бренд использует ее фото в нарушение договора. Это приводит к трудоемкой и длинной переписке.

Большие звезды часто передают такую работу агентствам. Но агентства берут себе часть заработка блогеров — 20-30% у больших звезд и 30-50% у начинающих инфлюенсеров. Для последних такое сотрудничество не имеет смысла.

Непрерывно общаются с подписчиками

Даже если блогер работает с агентством, популярный аккаунт в Instagram — все равно работа на полный день из-за любви платформы к аккаунтам с регулярными публикациями. Из-за этого возникает стресс, который уже называют «выгоранием креатора». Чтобы его избежать, Меган устанавливает границы: раньше она одержимо проверяла, как «заходят» ее посты. Теперь смело откладывает телефон во время отдыха и ужина. Но если она не будет отвечать совсем, люди перестают комментировать. Тогда упадет вовлеченность, и бренды не захотят ей платить. Так что Меган смирилась с фактом, что будет привязана к телефону, пока занимается этой работой.

Зависят от платформы

Помимо повседневной головной боли карьера в блогинге дает еще одну причину для беспокойства — будущее в профессии. Заказы от спонсоров приходят от случая к случаю, и есть времена, когда у Меган в начале месяца нет проектов в работе. Плюс Instagram постоянно меняет правила игры. Недавно блогер заметила, что охваты аудитории на ее постах стали ниже. Это она списывает на изменение алгоритмов. Получается, что на длинной дистанции делать карьеру блогера на одной платформе рискованно, и нужно постоянно расширять влияние на разные соцсети.

Илья Новиков Автор: Илья Новиков
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться