Наноинфлюенсеры. Почему бренды сотрудничают с блогами на 1000 подписчиков
Локальных лидеров мнений, или микроинфлюенсеров, компании используют для рекламы давно. У таких блогеров обычно не более 10 тыс. подписчиков. Недавно рекламные агентства начали работать с наноинфлюенсерами. Это блогеры с одной-пятью тысячами подписчиков, они предлагают друзьями попробовать новый шампунь и ставят хештег #реклама. Газета New York Times поговорила с рекламщиками и ведущими Instagram-аккаунтов и выяснила причины популярности таких аккаунтов у брендов.
Наноинфлюенсеры согласны на бартер
Брендам нравится работать с аккаунтами на тысячу подписчиков, потому что это просто. Малоизвестные авторы выполняют задачу рекламодателя за набор бесплатной продукции, услугу или небольшое вознаграждение. Деньги для них часто не важны: бартер кажется достойной компенсацией за рекламу, которую они публикуют в блог в свободное от основной работы время.
26-летняя Келси Розенберг сама пришла в бары, рестораны и другие компании с предложением купить у нее рекламу. На нее подписано 1950 человек
Звездные блогеры теряют в качестве
Еще не закончилась «золотая лихорадка» рекламы у популярных интернет-персон, но компании давно ищут относительно неизвестных блогеров. Но по мере того, как доморощенные инфлюенсеры наращивают популярность, они тоже становятся звездами и меняются. С успехом и интернет-славой они теряют в качестве контента, которое раньше отличало их от звезд шоу-бизнеса.
У 25-летней Алексис Бейкер 2 800 подписчиков, она рекламирует косметику и напитки с хештегом #ad
Наноинфлюенсерам дают техзадание, и они ему четко следуют
Агентство передает блогерам с небольшой аудиторией пожелания заказчиков: не убирать пост из ленты три недели, использовать слова «безопасный продукт» или «вкусно пахнет» и показать на фото нужную эмоцию. Перед публикацией наноинфлюенсеры согласовывают пост — отправляют скриншот или предлагают фото на выбор.
34-летняя чиновница и фитнес-тренер Эрин Ги из Канады набрала 1200 подписчиков и рекламирует крем для кожи
Много положительных отзывов эффективнее одного упоминания у звезды
У рекламного агентства Obviously в базе 7,5 тыс. наноинфлюенсеров, и оно планирует удвоить это число к весне. Руководство компании уверено, что потребитель рекламы изменился: молодые люди выросли вместе с развитием технологий. Они привыкли видеть, что их друзья говорят о любимых продуктах и дают рекомендации в соцсетях. Поэтому бренду лучше сделать ставку на множество мелких аккаунтов, чем работать с Ким Кардашьян.