22 февраля
Как ЖЖ кормит меня 8 лет. Опыт Нияза Аксанова

ЖЖ-блогер kukmor рассказал, как монетизировать блог, чтобы он стал постоянным источником дохода, не потратив на рекламу и раскрутку ни рубля.

Как ЖЖ кормит меня 8 лет. Опыт Нияза Аксанова

Вокруг перспектив «Живого журнала» ведутся споры. Топ-блогеры обвиняют руководство платформы в бездействии, в результате которого снижается трафик и доходы. Но многие поклонники ЖЖ по-прежнему не видят достойных альтернатив. Нияз Аксанов из Казани на личном опыте доказал, что блог в ЖЖ может стать единственным источником дохода. Его дневнику kukmor в этом году исполнилось 10 лет. И эта площадка дала автору возможность заниматься тем, что приносит удовольствие.

Мы узнали все: как продвигать блог без финансовых вложений, какой контент публиковать и на чем зарабатывать.


«С ДЕНЬГАМИ ЛЮБОЙ СМОЖЕТ РАСКРУТИТЬСЯ»

Как вы продвигаете свой блог? Пользуетесь ли платной рекламой?

Н.А.: У меня с самого начала был спортивный интерес в том, чтобы раскрутить блог, не потратив ни рубля. С деньгами любой «умный» сможет, а вот без них становится намного интереснее. Искусственные способы продвижения расхолаживают — меньше стимулов что-то придумывать, проще залить денег.

Тогда еще не было никаких рейтингов, кроме уже покойного топа блогеров Яндекса. Мне стало любопытно, куда можно поднять блог с 55 666-го места просто так. В 2013 году блог вошел в Топ-20 среди всех существующих русскоязычных блогов и «стендэлонов».

Какие каналы продвижения для вас наиболее эффективны?

Н.А.: Мои каналы продвижения — время, проведенное в других блогах, и мои страницы на всех площадках, куда транслировались посты. Некоторых из этих площадок уже не существует: Фейсбук, ВКонтакте, ОК, Ли.ру, Дайри, Твиттер, Гугл+, Пикабу, Мэйл.ру, Блог.ру, Блогпост, Дзен. Люди просто следят за конкретным человеком, даже если это выдуманный персонаж.

Я могу выделить два момента, которые мешают сделать свой блог популярным:

Расскажите про ваш опыт подробнее. Как удалось избежать ошибок?

Н.А.: Я не стеснялся привлекать к себе внимание. В первый год существования блога комментировал других. Принципиально отвечал на все комментарии в своем блоге, их число уже доходило до 100 в день и более — в год более 40 000 комментариев. Я вкладывал время и делал быстро и много. Про меня узнали все: кто-то любил, кто-то ненавидел, но цель была достигнута.

Насколько эффективны публикации в СМИ для продвижения блога?

Н.А.: Первый опыт — публикация в журнале Esquire. Но лучше бы ее не было — материал был про комментаторов-маргиналов, которые только и делают, что пишут на чужих сайтах, не вставая со стула с утра до ночи. Я тогда еще не знал, что нельзя верить журналистам, выдернуть слова из контекста — это для них норма.

Много лет у меня не было положительного опыта сотрудничества со СМИ. А потом я уже сам не видел смысла вести колонки за копейки — интереснее и выгоднее вкладывать это время в блог.

Часть людей, внимание которых я привлек, заходили ко мне в блог, а определенная их доля становилась постоянными читателями.

«ДЕНЬГИ, ПУТЕШЕСТВИЯ, ТЕХНИКА — ТАК МОНЕТИЗИРУЮ ЖЖ»

Вы говорили, у вас нет дополнительных источников дохода помимо ЖЖ. Восемь лет вы живете исключительно за счет блога?

Н.А.: Девять лет назад после кучи тренингов я принял решение: в этой жизни буду заниматься только тем, что нравится. Это меня прокормит и позволит осуществить мечты. Только потом возникли средства для осуществления этого намерения. Сначала ИП в сфере IT, а потом блогерство.

Оно позволило за первые четыре года после раскрутки блога побывать в 20 странах и 30 регионах России, а в некоторых из них по 2-3 раза. От Парижа и Нормандии до Камчатки, Сахалина, Байкала и Алтая. И это все бесплатно, за счет приглашающей стороны, в блог-турах. Мечты сбываются, при этом никто и никогда не указывал, что потом писать, это было мое личное дело – идеальная работа (смеется).

Так что важна не площадка и текущее занятие, важно делать только то, что по душе. А эти категории не зависят от внешнего мира, только от меня самого. Одна из глобальных миссий — доносить до людей, в том числе, и через блог, что так изменить свою жизнь может каждый человек.

Если честно, не очень понятно, где именно в вашем ЖЖ рекламные посты.

Н.А.: Да, мне все эти годы задают вот такой вопрос: «Полистал твой блог — а где реклама, ты же говоришь, что хорошо зарабатываешь на нем?» Люди рекламу обычно не видят. Я отказываюсь от чернухи, политики и тупой рекламы, когда невозможно написать свое мнение или хотя бы нейтрально, но интересно подать тему.

Сколько вы зарабатываете в месяц на блоге в ЖЖ?

Н.А.: Есть три составляющих, которые приносят мне доход:

  1. Бесплатные путешествия.
  2. Техника по бартеру.
  3. Деньги.

Мы с женой побывали вдвоем как блогеры в Норвегии, Париже, на Байкале. Например, за одну поездку в Норвегию на двоих можно было бы смело вписать 300 000 рублей в доход от наших блогов и 300 000 рублей в расход на путешествия в наш семейный бюджет.


Пост из блога kukmor

За 8 лет у меня таких поездок было около 100 — в среднем, раз в месяц. Был период, когда буквально не вылезал из поездок: из одного блог-тура летел в другой, во время пересадки успевал погулять по Праге.

Гаджеты, бытовая техника, велосипеды, лыжи и тому подобное, получаемое по бартеру, — это тоже статья доходов. Часть вещей периодически продаем через интернет, если они нам не нужны. Весь дом у нас заставлен электроникой одной марки — музыка, кухонная техника, климатическое оборудование и прочее. До сего дня ни одного смартфона не покупал. Про массажи, рестораны и прочее я даже не буду говорить (смеется).

С путешествиям и техникой понятно. А сколько вы зарабатываете денег?

Н.А.: Деньгами доходило до 150 000 в месяц несколько лет назад, сейчас чуть-чуть меньше, хотя бывают и всплески. Это же не зарплата: тут то пусто, то густо. Но в среднем набирается, нашей семье хватает.

Это не миллионы, как у некоторых ЖЖ-истов. Если бы я хотел миллионы, вкладывал бы часть дохода в продвижение блога.

«99% УСПЕХА В ЛЮБОМ БЛОГЕ — ЛИЧНОСТЬ АВТОРА»

Давайте поговорим о постах. У вас в ЖЖ и собственный контент, и заимствованный — интересные находки. Как вы пришли к этому формату блога?

Н.А.: Изначально в блоге было намного больше заимствованного материала, чем своего. После того как блог раскрутился, меня начали приглашать в поездки по миру и РФ, в блоге стало больше собственных материалов о путешествиях, природе мира, городах и различных предприятиях, где я бывал.

В 2016 году был эксперимент, когда я 7 месяцев публиковал только свой контент — результат и процесс меня не устроили, так что я вернулся к обычной схеме, заодно выяснил, что достаточно большая доля читателей заходит ко мне именно из-за заимствованных постов.

Кстати, заимствую я только с одного сайта — с «Пикабу». Там моему аккаунту уже 8 лет. За эти годы хорошо их пропиарил — думаю, мы в расчете.

Насколько важна личность автора в ЖЖ? Как вы развиваете личный бренд?

Н.А.: Личность автора любой площадки – это 99% результата, если это, конечно, не СМИ или анонимная редакция ЖЖ. Люди потребляют не сам контент, а посты конкретного человека. Поэтому два абсолютно одинаковых блога могут иметь диаметрально противоположный результат, в зависимости от того, кто его ведет.


Пост из блога kukmor

Личный бренд… У меня всего-навсего второй аватар за 10 лет, и на обоих мое фото — это улучшает узнаваемость в бесконечной ленте. Я делаю все интуитивно, по ощущениям, так что сложно сформулировать.

Расскажите о трех ваших самых интересных рекламных проектах, которые вам запомнились.

Н.А.: Наберите в Гугле «переход на другого оператора с сохранением номера». На второй позиции мой пост двухлетней давности, подробно рассказывающий о том, с чем я столкнулся, когда переводил маму и жену с «МТС» на «Мегафон» с сохранением номера.

За прошлый год этот пост прочитали 60 000 человек, которые искали информацию по переносимости телефонных номеров. За этот год, думаю, будет не меньше. Это полезный пост, который приносит профит бренду многие годы, чего нельзя достичь публикациями на других площадках.

Для меня лично интересны любые проекты, связанные с поездками в красивые места планеты — Стамбул, Алтайская зимовка, VizitNorway, Восточное кольцо России, Курилы — наши острова, Ысыах и Якутия, горные ГЭС Дагестана.

Далее идут спортивные мероприятия. За Сочи-2014 спасибо «Кока-Коле», за Универсиаду-2013 — «Мегафону», за Чемпионат мира по водным видам-2015 — «Самсунгу». Еще сбылась мечта стать факелоносцем эстафеты олимпийского огня.

Да и не все проекты можно назвать рекламными. Например, самая масштабная экспедиция моей жизни — 10 000 км за 40 дней по 12 странам на ретро «Победах» ГАЗ-М в честь 70-летия Победы. Мы посетили и возложили венки в десятках мест, где захоронены павшие воины Великой Отечественной.

Анна Неретина Автор: Анна Неретина
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться