16 февраля
Видеоблогер Марина Могилко: «В США телевидение давно отошло на второй план»

Автор двух каналов на YouTube про изучение английского языка и жизнь в Америке рассказала Hello Blogger о продвижении бизнеса через канал, о планировании дел и рецепте успешного блога.

Видеоблогер Марина Могилко: «В США телевидение давно отошло на второй план»

В России YouTube постепенно заменяет телевидение. Как с этим обстоят дела в США, какое место там занимает YouTube в медиасфере?

Марина Могилко: Когда в России ребята только заводили первые каналы, в Америке уже были известные видеоблогеры. В США телевидение давно отошло на второй план. Человек с экрана компьютера, который рассказывает о своей ежедневной жизни, кажется гораздо ближе известного актера или певца с красной дорожки. Круто, что любой из нас теперь может проявить себя на YouTube.

У вас почти одинаковое количество подписчиков на обоих каналах, притом что русскоязычный вы ведете гораздо дольше. За счет чего англоязычный канал быстро набирает популярность?

ММ: А вы внимательные! На это есть две причины: англоязычная аудитория больше сама по себе и YouTube для нее более привычное явление.

Что дает выход на англоязычную аудиторию? Приходят ли с предложениями американские бренды?

ММ: Английский канал — возможность установить контакт с новой аудиторией. Дорогие контракты от крупных брендов приходят гораздо позже, когда и блогер, и подписчики к этому готовы. Мне пишут авторы очень интересных, молодых, инновационных проектов. У нас и LinguaTrip.com (сервис для поиска языковых курсов за рубежом, который основала Марина — прим.) такой. Подобное тянется к подобному, не зря так говорят.

Как канал помогает в продвижении вашего сервиса? И в чем еще он вам помогает?

ММ: На канале можно рассказать больше, чем на сайте. Я могу почти лично дать совет каждому, подсказать, как исполнить мечту и поступить в университет в Америке, например. Благодаря блогу я понимаю, что интересно нашим клиентам: какие страны они хотят посетить, актуально ли изучение английского. Я знаю, что все мои подписчики — смышленые ребята, они развиваются. И мой канал для них очередная ступенька на пути к успеху.

Как вы монетизируете свои блоги?

ММ: Интегрирую рекламу в видео. Отбираю очень тщательно, лично списываюсь с представителями. Выбираю тех, кто близок LinguaTrip.com по теме. Чаще всего рассказываю о друзьях и партнерах. Также есть реклама от самого «Ютьюба», которая показывается до и во время моих видео.

Вы продвигаете бизнес в блоге. А как вы продвигаете блог?

ММ: Не буду лукавить, блог сам себя продвигает. Если контент полезный, то найдется и аудитория. Слушатели сами делятся ссылками на канал с друзьями, так приходят новые подписчики. Я показываю, что не так важно, где ты находишься сегодня. Стоит только захотеть: набраться смелости, поставить цели не скромные, а побольше. И можно оказаться там, где ты и не мечтал. Думаю, зрителям нравится такой посыл.

Какая из соцсетей лучше работает для продвижения бизнеса именно в вашем случае — YouTube, Instagram или, может быть, «ВКонтакте»?

ММ: У каналов самая большая аудитория — более 550 тыс. зрителей. Тут удобно рассказывать все что хочешь — продолжительность видео может быть любой. В Instagram я обожаю спрашивать совета, подписчики всегда выручают. У LinguaTrip.com есть аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте и Instagram. Вот там все о компании, а я, хоть и живу работой, подписчиков стараюсь этим не перегружать.

У вас очень много проектов. Какую часть жизни занимает блог по важности и по времени?

ММ: По одному видео на каждом канале в неделю обязательно выходит. Я также провожу онлайн-трансляции на английском по вторникам и на русском по субботам. Но ведь еще есть влоги. Тут важно не упустить интересный момент. Едем в языковую школу или университет на встречу — я с камерой, выходной за городом — тоже снимаю. Блогер, в общем-то, это тоже работа, и иногда дольше, чем стандартные восемь часов.

Видео на одном канале выходят стабильно раз в неделю, плюс стрим раз в неделю, а есть еще второй канал и другие площадки. Как вам удается соблюдать график?

ММ: Режим и планирование. Никаких секретов. В работе с командой мы используем Trello, я веду свой Google Calendar. А еще мы недавно выпустили планер LinguaBook, писать в нем — отдельное удовольствие и своеобразный ритуал.

Сначала у вас был канал на узкую тему — обучение в США. Потом тематика стала шире. Как и когда вы поняли, что пора освещать и другие темы?

ММ: Я никогда не говорила себе, что «вот, Марина, сегодня попробуем рассказать не про США, а про что-то другое». Одна тема переплетается с другой и получается новый контент. Подписчики сами показывают блогеру, что им интересно. Комментарии и пальцы вверх — самая достоверная обратная связь.

Как вы распределяете внимание между полезными видео и лайфстайлом? Поделитесь, как вы составляете контент-план.

ММ: Я не разделяю видео на информативные и развлекательные. Хочется верить, что даже просмотр влогов приносит пользу, а еще обязательно поднимает настроение. В творческом процессе лучше не загонять себя в рамки. Главное, отснять больше материала, иметь некое представление, что хочется получить на выходе, и не заставлять подписчиков скучать. Немного английского, Америки, обучения за рубежом — и получается правильный рецепт блога, который нравится моей аудитории.

Как планируете развиваться в блогинге, какие цели у вас относительно канала?

ММ: У меня только-только закончился курс по режиссуре в Нью-Йоркской киноакадемии (New York Film Academy). Думаю, это поможет мне достичь целей на год: улучшить качество видео и перешагнуть цифру в 400 000 подписчиков на каждом канале.

Что вы посоветуете тем, кто ведет свой канал и хочет развивать его?

ММ: Три аспекта, которые я хочу выделить: регулярность, качество видео и правильная тема. Это так очевидно, что многие сейчас махнут рукой и отложат создание канала до лучших времен. Но что поделать, ведь по-другому не получится. Нельзя выкладывать видео один раз в несколько месяцев и рассчитывать, что про тебя будут помнить. Главное — не создавать блог ради блога. У вас должно быть желание делиться знаниями, опытом. Конкуренция, правда, высокая, но на каждого блогера найдется своя аудитория. Это точно.

Ольга Дубро Автор: Ольга Дубро
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться