«Паша и его прокрастинация»: «Telegram — идеальная площадка для полноценного блога»
Можно ли рассматривать Telegram как самодостаточную площадку для ведения блога?
Павел Федоров: Да. Телеграм дал нам очень много самобытных блогов, так что это — очень подходящая среда для авторов.
Как ты считаешь, чем грозит требование Роскомнадзора предоставить спецслужбам ключи к личным перепискам пользователей? Есть ли вероятность, что русскоязычный интернет останется без Telegram?
П.Ф.: Говорят, вопрос с блокировкой уже решен. А сам я прогнозировать не возьмусь.
На случай пессимистичного исхода: есть ли ресурс, который может стать альтернативой Telegram с точки зрения ведения каналов?
П.Ф.: ВКонтакте. Другие мессенджеры не пойдут. Либо нет аудитории, либо нет инструментов.
Нужно ли блогерам, ведущим проекты на других площадках, заводить свой канал в Telegram?
П.Ф.: Если не будет блокировки, то да. Telegram сейчас находится на стадии развития, так что авторы, которые позаботятся о заведении канала раньше других, имеют все шансы обрести популярность именно за счет качественного контента, а не путем накруток.
Есть миллион статей на тему того, как, сколько раз и в какое время лучше делать посты в Instagram, чтобы воздействовать на аудиторию наиболее эффективно и продвигать свой аккаунт. А как обстоят дела с Telegram? Сколько постов в день нужно делать? Стоит ли делить их на тематики и рубрики? Нужен ли контент-план?
П.Ф.: Постов нужно делать столько, сколько есть. Существуют каналы, которые публикуют что-то раз в неделю, и растут. А есть те, кто четыре раза в день — и падают. Рубрики и тематики — нормальная практика для контента, вне зависимости от канала дистрибуции. Контент-план подойдет для каналов, где контент полностью на авторе, а не агрегируется.