Как найти "того самого" блогера?
Сотрудничать с блогерами можно двумя способами: через агентство или самостоятельно, начиная временные кампании или сотрудничая на постоянной основе. Выбрать способ можно исходя из ваших целей.
Агентство или биржи блогеров упростят поиск агентов влияния, постановку задач и оплату, проконтролируют все условия публикаций и составят подробную статистику прошедшей рекламной кампании. Однако, любая работа требует оплаты. Будьте готовы заплатить комиссию.
При работе с блогером напрямую, вы сможете самостоятельно договориться о денежном вознаграждении, сроках работы и других условиях. Это удобно при долгосрочном сотрудничестве, если вы, к примеру, сделаете блогера амбассадором вашего бренда.
Ищем подходящего блогера.
Давайте сразу опишем, кто вам НЕ нужен.
Опасность покупки рекламы у неподходящего блогера несет за собой не только слитый бюджет, но и риск испортить репутацию бренда или продукта.
-
Большое число подписчиков и мало лайков. Это означает только одно фолловеры накручены (банальная накрутка или покупка офферов). Хорошей пропорцией считается, когда число лайков составляет хотя бы 10 процентов от числа подписчиков.
-
Рекламы больше, чем уникального контента. 9 из 10 это соотношение рекламных постов у вашего блогера? Ищите другого! О какой нативной интеграции можно говорить, если все ваш даже грамотно составленный пост будет выглядеть такой же серой и не цепляющий рекламой, как и все остальные. Анализируете контент на провокационность.
-
Тщательно проверьте аккаунт блогера на смелые высказывание о политике, религии и по другим опасным темам. Как не крути, но отпечаток всех громких высказываний может пасть и на репутацию вашего бренда.
А теперь конкретный пример, как найти “того самого”.
-
Блогер должен быть вашей 100% ЦА, а иначе подписчики напросто не поверят, что фитнес-тренер внезапно полюбил фастфуд. Идеально, если блогер выложит несколько постов с вашим товаром, тогда аудитории будет ясно, что его использовали не один раз ради рекламного поста.
-
Количество подписчиков это не самое важное. Их может быть и меньше, но зато это ваша сплошная ЦА с высокой вовлеченностью в контент блогера.
-
Не ленитесь и грамотно анализируйте посты. Если вы планируете разместить рекламную публикацию андроид-девайса у человека, который боготворит Apple, то вы навлечете волну негатива и на блогера, и на свой бренд.
Готовимся к старту.
Главное это правильный посыл. Подписчик принимает решение о том “читать” или “не читать пост”, “купить” или “не купить товар” с первого предложения. Захватите внимание с первых строк, опишите особенности товара и как он помогает вам в жизни и какие проблемы способен решить. Залог успеха в таком случае это искренность и простота.
Что еще нужно помнить при работе с блогерами.
-
Заранее договаривайтесь о дате и времени публикации.
-
Стоимость публикации и все подробности фиксируйте в электронной почте.
-
Дайте блогеру как можно больше информации о продукте, а желательно и сценарий (план) публикации. Именно вы знаете, какую сторону продукта нужно показать больше, а на какой не заострять внимание. Но не бойтесь экспериментировать.
-
После выхода публикации не забывайте про блогера. Поблагодарите его и запросите статистику (она вам пригодиться, а блогеру будет приятно).
-
Платите блогеру за проделанную работу, особенно если публикация не вышла по клиентской причине, а съемки и текст уже сделаны.
-
Окончательно согласовывайте персону блогера только после того, как детально ознакомитесь с его аудиторией и контентом.
Как избежать ошибок при работе с блогерамиЧтобы начать сотрудничать с блогерами, вам нужно их найти, договориться об условиях и контролировать работу. У вас может не быть на это времени, нужного специалиста в компании. Возможно, вы опасаетесь недобросовестных контрагентов и не хотите сами искать креативные подходы к рекламе. Тогда обратитесь в digital-агентство Hello Blogger, мы предложим готовое решение под ваши запросы. |