24 января
Что вам нужно знать о приложении TikTok

Сервис коротких музыкальных видео набрал 500 млн пользователей в мире и рождает мемы.

Что вам нужно знать о приложении TikTok

TikTok — новая быстрорастущая социальная сеть из Китая. В ее приложении 15-секундные музыкальные видео сменяют друг друга, и почти после каждого хочется посмеяться или сказать «вау!». С виду это бесконечная лента приколов, мемов и «челленджей», которые смотрят, кажется, от скуки. Но у приложения 500 млн пользователей, миллионы — русскоязычных. Рассказываем главное о соцсети, в которую приходят популярные ютуберы и инстаграмеры, а Facebook пытается ее клонировать.

Бывший Musical.ly

В сентябре 2016 года компания Bytedance запустила в Китае музыкальную видеоплатформу Douyin. Через год компания представила копию сервиса в Индонезии под другим названием — TikTok.

Еще через два месяца, в ноябре 2017-го, Bytedance купила музыкальную социальную сеть Musical.ly, популярную у подростков и молодежи, за $1 млрд. На тот момент у Musical.ly было 60 млн пользователей, большинство — из США. Среди них есть и российская аудитория: главред «Тинькофф Журнала» Максим Ильяхов заявлял, что издание дало в этой соцсети рекламу и «выгребло» 2,5 млн пользователей.

Летом прошлого года Musical.ly объединили с TikTok, первый сервис прекратил работу. Пользовательская база перешла TikTok, сейчас его использует более 500 млн человек. Это в два раза меньше миллиардной аудитории Instagram, но уже больше чем у Twitter и Snapchat.

Самое скачиваемое приложение

У TikTok нет веб-версии, социальная сеть работает в бесплатных приложениях для App Store и Google Play. В сентябре 2018 года эта программа обошла по числу скачиваний в США приложения Facebook, Instagram, YouTube и Snapchat и возглавила топ App Store.


Черная линия на графике — рост скачиваний TikTok в 2018 году

Смешные короткие видео

Основной контент в TikTok — 15-секундные видео, на которые накладывают музыку из внутреннего каталога. Но главное — возможность отреагировать на любое видео: записать собственный ролик под ту же музыку или «дуэт» — видео, разделенное на два изображения. Больше всего пользователи TikTok любят танцевать и открывать рот под популярные и просто дурацкие аудиозаписи, а потом выкладывать получившееся видео. Реакции множатся в геометрической прогрессии.

Подборка «челленджей» из TikTok за 2018 год

Смесь Instagram Stories, Snapchat и Vine

TikTok напоминает «сторис»: пользователь листает видео в категориях «Рекомендованное» и «Подписки». При съемке собственного ролика выбирает фильтры. Подписчики ставят видео «лайки», к ним пишут комментарии. Профиль автора похож на аккаунт в Instagram: сверху аватар, статистика и описание, снизу — видео. Только вместо «фолловеров» — фанаты. Поверх видео отображается число «лайков», а в статистике аккаунта это число суммируется, как общие просмотры канала на YouTube.


У этого пользователя TikTok тысячи фанатов и сотни тысяч лайков

Сервис напоминает Snapchat — к видео добавляют маски, стикеры и спецэффекты. Сама идея коротких смешных видео, или «вайнов», позаимствована из приложения Vine. При этом Snapchat у российской аудитории пока «не выстрелил», а Vine стал терять позиции, в 2016-м его закрыли для загрузки новых видео. У TikTok, напротив, растет популярность во всем мире. Разработчики Facebook даже представили в ноябре его клон — приложение Lasso.

Место, где зарождаются мемы и флешмобы

В TikTok, как и на YouTube, популярны флешмобы, или «челленджи». Только создавать их проще благодаря функции реакций на видео. Наиболее заметная акция пользователей TikTok в этом году — #AdeleChallenge, где участники повторяют сцену из концерта Адель на неодушевленных предметах. В оригинале певица начинает припев, а зал его заканчивает. В роликах «челленджа» тысячные купюры, например, подпевают пятитысячной.

Количество реакций на одно видео в TikTok ограничивается только фантазией авторов

Аккаунты звезд YouTube и Instagram

Расширить аудиторию за счет пользователей TikTok пытаются блогеры, которые популярны на традиционных платформах. Марьяна Ро, у которой суммарно 12,5 млн подписчиков на YouTube и в Instagram, снимает видео специально для TikTok и уже набрала там 3,3 млн на новой платформе. У группы Little Big пока 220 тыс. фанов, а у ютубера Димы Ермузевича — 172 тыс.

У начинающих блогеров тоже есть шанс прославиться на TikTok за счет реакций на популярные видео и системы рекомендаций. Если большинство видео в аккаунте набирает не больше 100 просмотров, всегда есть шанс, что один ролик вдруг станет хитом и принесет сотни тысяч «лайков» и поклонников.

Илья Новиков Автор: Илья Новиков
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться