6 декабря
Семь мифов о Яндекс.Дзене, которые мешают вывести канал на монетизацию

Ложные факты о работе алгоритмов, которые не дают автору спокойно вести блог и зарабатывать.

Семь мифов о Яндекс.Дзене, которые мешают вывести канал на монетизацию

Платформа Яндекс.Дзен работает больше года, но вокруг нее до сих пор много мифов. Каждый месяц появляются новые слухи о работе алгоритмов сервиса, а разработчики вынуждены их опровергать. Мы выбрали семь главных мифов о Яндекс.Дзене из бесплатного курса «Работа в Дзене», который записала партнер Яндекса по привлечению блогеров Елена Грачева. Эти заблуждения мешают авторам набрать заветные 7 тыс. дочитываний публикаций в неделю и выйти на монетизацию. Читайте их и записывайтесь на курс — через шесть дней откроем первый видеоурок.

Миф 1. Чтобы набрать популярность, нужна тема, которая будет интересна всем

Почему это не так. Если вы заведете канал на узкую тему, Яндекс.Дзен все равно найдет для вас читателей. Разбираетесь в астрономии или рыбалке — придут читатели, которые будут читать статьи до конца, «лайкать» и комментировать.

Как заблуждение мешает автору. Он выбирает широкую тему, в которой не разбирается. В результате не пишет с душой и нарушает регулярность. Для монетизации, напротив, лучше выбрать узкую тему, в которой вы специалист и можете создавать по статье в день.

Записаться на наш бесплатный курс о Яндекс.Дзене →

Миф 2. Нужны «желтые» заголовки и вызывающие картинки, чтоб пользователи кликали

Почему это не так. Такой подход, возможно, один раз сработает. Но система автоматически отслеживает кликбейт: она видит, что на публикациях высокий CTR — много людей переходят. А потом сравнит с активностью пользователей: они не получат что ждали, разочаруются и не дочитают.

Как заблуждение мешает автору. Кликбейт сработает на одной-двух записях, но в перспективе приведет только к штрафу кармы и ограничению показов публикаций.

Миф 3. Яндекс.Дзен продвигает только топовых блогеров

Почему это не так. Яндекс.Дзен дает блогеру трафик почти сразу и бесплатно. Не нужно давать рекламу, размещаться у других блогеров и пытаться привлечь аудиторию. Позже вам подключают монетизацию, а в случае успеха канал попадает в общий топ. Там его заметят рекламодатели, и будет шанс дополнительно заработать на нативной рекламе.

Как заблуждение мешает автору. Автор канала видит успех топовых блогеров, публикует запись, а роста просмотров на ней нет. В итоге забрасывает канал, не дождавшись, когда платформа его оценит и начнет продвижение.

Миф 4. Нужно больше подписчиков, чтобы алгоритм продвигал канал

Почему это не так. Подписчики важны на других платформах. Но в Дзене подписчики — это пользователи, которые будут чаще других видеть контент канала. В дополнение к ним сервис будет постоянно давать новую аудиторию. Количество подписчиков не определяет число просмотров публикаций. При 500 подписчиков могут быть десятки тысяч просмотров статьей.

Как заблуждение мешает автору. Ведущий канала зацикливается на подписчиках, договаривается с другими авторам, чтобы взаимно накрутить это число. Вместо этого надо сконцентрироваться на контенте.

Миф 5. «Дизлайки» топят публикации, а «лайками» можно накрутить популярность

Почему это не так. В Дзене у «лайков» другая функция. Если пользователь нажимает «Мне нравится», то платформа будет чаще предлагать ему подобные материалы. Если нажимает «Мне не нравится» — Дзен просто не будет выдавать похожие публикации. Пользователь не блокирует и не поднимает канал в топе, не влияет на выдачу публикации для других.

Как заблуждение мешает автору. Автор старается не разозлить подписчиков и одновременно накрутить «лайки» вместо того, чтобы заниматься контентом.

Миф 6. Публикация живет не больше трех дней

Почему это не так. Платформа может выдавать статью пользователям месяц и больше. Когда проходит первый поток пользователей, показы естественным образом затухают. Если после этого разгорается дискуссия в комментариях или автор делает репост статьи во ВКонтакте или Facebook, то статья получает второе дыхание. Статьи никуда не уходят, не пропадают, Дзен их не ограничивает.

Как заблуждение мешает автору. Автор переживает, что не набирает на статьях тысячи дочитываний. Но если продолжать публикации, одна из них однажды «выстрелит», причем это может быть статья, опубликованная месяц назад.

Миф 7. Если карма низкая, просмотры на канале расти не будут

Почему это не так. Карма в Яндекс.Дзене — это индикатор, который позволяет оценить успехи канала и понять, в каких направлениях развивать блог на платформе. Но автор курса «Работа в Дзене» Елена Грачева призывает не переоценивать карму и воспринимать ее как элемент геймификации.

Как заблуждение мешает автору. Если один или несколько параметров не дотягивают, авторы расстраиваются. Но из-за кармы не нужно впадать в депрессию, это просто игра.

Записаться на наш бесплатный курс о Яндекс.Дзене →
Илья Новиков Автор: Илья Новиков
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться