24 октября
Что вам нужно знать о приложении Snapchat

Приложение Snapchat покорило всю планету буквально в мгновение ока: многие пользователи признаются, что такого веселого и динамичного процесса обмена информацией нет ни в одной из существующих соцсетей! Особенно Snapchat любят дети и подростки… Почему? Давайте разбираться!

Что вам нужно знать о приложении Snapchat

Что такое Snapchat?

Приложение для iOS и Android под названием Snapchat вышло еще в 2011 году. Суть приложения такова: пользователь может отправлять сообщения, фотографии и видео (в Snapchat они называются «снэпы»), которые автоматически удаляются через 1, 3, 5 или 10 секунд (по выбору отправителя контента). Отправили ли вы кому-то важное видео-послание или откровенное фото — все материалы исчезнут, как лопнувшие мыльные пузыри. Это впечатляет!

Кто создал Snapchat?

Создателем приложения с функцией самоуничтожения стал 24-х летний юноша из состоятельной американской семьи по имени Эван Шпигель. Началась история Snapchat всего лишь с одной фразы! Университетский друг Эвана Реджи Браун как-то сказал: «Я хочу, чтобы фотографии, которые я отправил девушке, исчезли». Шпигель пришел в восторг от такой идеи «на миллион» и молодые люди принялись за работу. Разработку приложения доверили студенту-программисту Бобби Мерфи, который и по сей день остается техническим директором проекта. Кстати, через какое-то время молодые люди, переругавшись из-за патента, выгнали из компании Брауна, занимавшего должность директора по маркетингу.

Дизайн Snapchat

Изначально приложение называлось Pictaboo, но позже молодые люди заменили его на Snapchat. Логотип приложения желто-бело-черного цвета (веселый призрак, высунувший язык) рисовал сам Шпигель. Интерфейс приложения прост и мало чем отличается от других мессенджеров. 

Реакция пользователей

Около 400 миллионов сообщений в день пересылается через Snapchat, а примерное количество активных пользователей составляет 250 миллионов. Для сравнения: в самом начале работы приложение установили за месяц всего 127 человек. Что же так привлекло пользователей? Конечно же, бесследное исчезновение информации! Если вы ученик и переписываетесь с кем-то во время урока через Snapchat, учитель никогда не уличит вас в переписке. Если вы — подросток, который не желает, чтобы его фотографии стали достоянием подозрительных родителей, Snapchat это то, что вам нужно! Пользователи, которые мечтают о конфиденциальности и защите личных данных от посторонних глаз, также будут удовлетворены основными функциями Snapchat. Дети сбежали в Snapchat от родителей, которые в XXI веке следят за ними даже на фэйсбуке. Помимо этого, Snapchat называют «приложением для неверного мужа»: жена никогда не увидит того, что прислала вам ваша любовница (если, конечно, не успеет отобрать у вас телефон за 10, 5, 3 или 1 секунду). Очень весело, полезно и удобно для одних, и весьма грустно и тревожно для других…

Критика приложения

Понятное дело, что с критикой данного приложения выступили родители, учителя и детские психологи. Но обеспокоенным взрослым приложение, обострившее конфликт отцов и детей, отвечает только постоянным ростом рейтингов популярности. Возможно, родителям, слишком сильно вмешивающимся в жизнь детей, есть о чем задуматься…

Финансовая сторона вопроса

Сейчас аналитики оценивают «скандальное» приложение в 10 миллиардов долларов, что делает проект Шпигеля одним из самых дорогих стартапов в мире. Молодой человек не собирается продавать сервис ни Марку Цукербергу (создатель фэйсбука предлагал Шпигелю 3 миллиарда долларов), ни кому-либо другому. В этом году в Snapchat вложился фонд DST Global Юрия Мильнера; также возможны инвестиции от Kleiner Perkins Caufield & Byers и Yahoo! 

В минувшие выходные случилось самое ожидаемое всеми критиками событие: в Snapchat появилась реклама! 17 октября в своем официальном блоге создатели приложения уведомили читателей о грядущих изменениях, главной причиной которых назвали желание получать от своего дела прибыль. Ну что ж, это логично.

Рекламные сообщения стали появляться в разделе Snapchat под названием Recent Updates (в нем же появляются все приходящие фотографии и видео); в переписке пользователей реклама не видна. Отказаться от рекламы пользователь не может, но может решать, смотреть ее или нет. Рекламные сообщения исчезают сразу после просмотра или в течение 24 часов. Первой рекламой, которую увидели пользователи мессенджера, стал тизер фильма ужасов «Уиджи».

Отметим, что создатели Snapchat отказались от таргетинга, объяснив это желанием видеть в своем приложении только «веселые и полезные» рекламные объявления. Прибыль в Snapchat обещают потратить на дальнейшее развитие проекта.

>>>Узнайте больше интересного на конференции Hello, blogger 1 июля

Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться