13 марта
Стоит ли вести блог на отдельном сайте: за и против

Нужна ли вам независимая площадка для блога или достаточно страниц в социальных сетях? Hello Blogger поможет разобраться в вопросе.

Стоит ли вести блог на отдельном сайте: за и против

Большинство блогеров обходится социальными медиа, но некоторые заводят еще и отдельный сайт. Среди последних — популярные в России Валентин Петухов (Wylsacom) и Стас Давыдов (This is Хорошо). У такого подхода есть как плюсы, так и минусы. Рассмотрим их в этой статье.

Преимущества автономных блогов

1. Независимость от платформ

Выбрав для блога какую-нибудь социальную сеть или блог-платформу, вы будете полностью зависеть от нее. Администрация может в любой момент оштрафовать или заблокировать вас за несоблюдение вечно меняющихся правил. Или из-за какой-то глупой ошибки. Есть также вероятность, что и сама площадка может оказаться под запретом, если так решит государственная власть. В любом из этих случаев блогер лишается всего.

Вы можете диверсифицировать свои ресурсы и присутствовать сразу в нескольких социальных сетях. Но только блог на отдельном сайте дает автору независимость и свободу, так как вы становитесь владельцем площадки и полностью контролируете ее. Конечно, вам все равно предстоит вести страницы в социальных медиа для продвижения сайта. Но если одну или несколько из них заблокируют, у вас останутся другие источники трафика, которые будут держать сайт на плаву.


2. Дополнительные источники трафика

Имея сайт, вы получаете дополнительные каналы, по которым к вам могут прийти читатели. К примеру, можно бесплатно привлекать посетителей из поисковиков Yandex и Google. Для этого вам нужно изучать правила SEO и оптимизировать под них контент.

Кроме того, сейчас активно развиваются ньюсфиды — новый тип сервисов вроде Яндекс.Дзена и Пульса от Mail.Ru, которые рекомендуют своим пользователям статьи сторонних сайтов. Подключив блог к этим площадкам, вы можете бесплатно получать от них трафик.


3. Полная свобода монетизации

Социальные сети жестко контролируют рекламу, которую размещают их пользователи. Вам могут запретить рекламировать некоторые товары, ограничить количество объявлений, которые вы можете размещать в день, или оштрафовать за неправильное оформление рекламы. У каждой площадки свои правила, которые приходится строго соблюдать.

Свой сайт дает гораздо больше свободы: вы можете рекламировать любые товары, которые не запрещены законом, и оформлять объявления как угодно. Кроме того, вы получаете больше рекламных инструментов и форматов. К вашим услугам любые баннеры, нативная и контекстная реклама. Вы даже можете разрабатывать с брендами сложные спецпроекты в виде тестов или игр, интегрируя их в сайт. Это нельзя реализовать на чужих площадках.


4. Уникальный дизайн и функции

При ведении блога в социальной сети в вашем распоряжении лишь инструменты, которые предлагает платформа. Если вам не хватает функций для оформления профиля, взаимодействия с пользователями или управления контентом, вы ничего не можете изменить.

В случае с автономным блогом — все зависит только от вас. Даже без навыков дизайнера и программиста можно сделать красивый, функциональный и при этом уникальный сайт, заточенный под ваши нужды. К примеру, система для создания блогов WordPress предлагает пользователю огромное количество готовых шаблонов. Во многих из них есть простой и мощный редактор для настройки внешнего вида. А многочисленные плагины для WordPress позволяют легко добавлять в блог новые функции.


Недостатки автономных блогов

1. Дополнительные расходы

Вам в любом случае придется тратить несколько тысяч рублей в год на домен и хостинг. А если захотите уникальный дизайн, готовьтесь заплатить несколько тысяч за хороший шаблон для блога с множеством настроек. Если же вам мало возможностей WordPress или подобных систем и вы решите заказать блог у разработчиков, он обойдется вам значительно дороже.


2. Низкая скорость продвижения

Ведя блог в социальных сетях, вы работаете с аудиторией в привычной для нее среде. А для продвижения сайта приходится уводить пользователей на незнакомую площадку. Многие просто не любят нажимать по внешним ссылкам. К тому же сами соцсети понижают охваты записей, которые ведут на чужие ресурсы, чтобы держать пользователей при себе. Поэтому продвигать автономный блог сложнее, чем страницу во ВКонтакте или Instagram, на это уходит больше времени и ресурсов.

Если вы надеетесь на хороший трафик из поисковиков, не ждите результатов раньше, чем через несколько месяцев постоянной работы над SEO. Яндекс.Дзен тоже не спешит делиться трафиком с новыми сайтами и раздает его пропорционально популярности блога. Чем больше у вас уже есть читателей, тем больше получите от ньюсфида.


3. Техническая сложность

Как уже сказано, создать блог можно и без навыков дизайна и программирования. Но по меньшей мере вам нужно знать, как зарегистрировать домен, выбрать хостинг, подключить движок и настроить шаблон. Это не так сложно, как может показаться. Но создать сообщество в социальной сети куда проще.


Выводы

Если вам нужен быстрый результат и вы готовы играть по правилам площадок, то ведите блог в социальных сетях. Когда соберете существенную аудиторию, можете задуматься об отдельном сайте. Если же вы не спешите и готовы потратить больше усилий на продвижение ради стабильности и свободы, можете сразу начинать с автономного блога.

Максим Волоцкий Автор: Максим Волоцкий
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться