22 марта
Сколько стоит блогер?

Настало время обсудить деликатную тему монетизации блога и то, как заработать на блоге новичку. На самом деле тема кажется деликатной только на первых порах, когда вы еще не осознали свою ценность как информационного источника или стесняетесь говорить о деньгах в принципе. Поэтому, прежде чем мы назовем конкретные цифры, которые вы в свою очередь будете называть рекламодателям, важно акцентировать внимание на нескольких моментах.

Сколько стоит блогер?

Партнерство между блогером и брендом строится на взаимной выгоде: бренд получает упоминание о себе и своих товарах, вы получаете информационный повод для поста и денежное вознаграждение.

Упомянуть о продукте или услуге бесплатно — это нормально для поддержания дружеских отношений между блогером и брендом. Ведь и СМИ не всегда берут деньги за упоминание (например, издание по дизайну интерьеров не будет брать деньги за использование товаров бренда ИКЕА). Если продукт или услуга настолько хороши и удивительны, почему бы не поделиться этим со своими читателями просто так? С другой стороны, не стоит уходить в благотворительность. Если бренд все время просит вас постоянно писать о нем просто так — может это просто любители «халявы»?

Иногда вам будут предлагать оплату по бартеру, то есть продуктом компании или подарочной картой на покупку товаров бренда. Некоторые блогеры такой вариант не рассматривают, аргументируя тем, что наличные нужны, чтобы платить по счетам. С одной стороны, это абсолютно верно, с другой — подумайте, может эта вещь действительно полезна для вас.

Вы сами выбираете предпочтительную бизнес-модель. Но имейте в виду, что выбирая только оплату наличными, вы лишаете себя многих преимуществ. Ведь даже журналисты и телевизионщики не имеют возможности пользоваться продуктами известной марки бесплатно, как это делают блогеры.  

А теперь цифры

Есть несколько формул расчета за рекламу в блоге. Естественно, они не универсальны и у большинства топовых блогеров есть свои расценки. Тем не менее, эти принципы помогут вам на первых порах определить себестоимость ваших постов.

Оплата за время

Посчитайте, сколько стоит ваш час. Это можно сделать так: определите для себя желаемый заработок на блоге в месяц, посчитайте количество рабочих часов в месяц, разделите сумму на количество часов. Например: вы хотите получать 50 тысяч рублей в месяц, уделяя при этом блогу 10 часов. Ваш час стоит 5 тысяч рублей. Прикиньте, сколько времени уйдет на написание текста, подбор картинок, поиск нужного ракурса для фото. Таким образом, вы сможете обосновать стоимость услуг рекламодателю и чувствовать, что отработали свою часть договора полностью.

Оплата за слово

Если вы «пишущий» блогер и ведете собственный сайт или живой журнал, вы можете брать оплату за слово  или количество знаков. Изучите рынок услуг авторов, чтобы узнать среднюю рыночную стоимость слова.

Оплата за просмотры

Еще один способ основан на простой формуле: (количество ежемесячных просмотров страниц/10 000) х 50$. Например, если у вашего блога 50 000 просмотров в месяц, вы можете просить за публикацию 250$. Если вы работаете только с российским рынком, то установите цену в рублях.

Фиксированная оплата

Присвойте ценность каждому этапу проекта. Посчитайте, сколько могут стоить переговоры, поиск идеи, ее реализация, расходные материалы, время, вплоть до стоимости бензина, который вы потратили в дороге до клиента. Добавьте налог, и выйдет общая сумма за ваши услуги.

Есть, к чему стремится

Возможно, вы — начинающий блогер с большими планами и амбициями. Тем интереснее знать, сколько же зарабатывают топовые блогеры и раскрученные аккаунты звезд больших и не очень. Чтобы удовлетворить ваше любопытство, приведем реальные расценки «топов» Instagram.

При составлении прайса важно не скромничать, но и не переоценивать себя. Оцените свои усилия и пользу для бренда — они должны быть соразмерны.

Как избежать ошибок при работе с блогерами

Чтобы начать сотрудничать с блогерами, вам нужно их найти, договориться об условиях и контролировать работу. У вас может не быть на это времени, нужного специалиста в компании. Возможно, вы опасаетесь недобросовестных контрагентов и не хотите сами искать креативные подходы к рекламе. Тогда обратитесь в digital-агентство Hello Blogger, мы предложим готовое решение под ваши запросы.
Ольга Дубро Автор: Ольга Дубро
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться