5 февраля
Портрет русскоязычного стримера. Кто ведет трансляции на Twitch и YouTube?

Исследование Hello Blogger на основе опроса участников рынка.

Портрет русскоязычного стримера. Кто ведет трансляции на Twitch и YouTube?

Hello Blogger продолжает исследовать, как устроены новые профессии в сфере цифровых коммуникаций. В прошлом году мы вместе с партнерами узнали, кто такой средний российский блогер. Теперь представляем статистический портрет русскоязычного стримера: кто он и откуда, как работает и чем живет.

Как мы считали

Мы опросили крупнейших стримеров из Москвы и Санкт-Петербурга, а также их начинающих коллег. В опросе приняло участие 180 человек из 58 городов. Для опроса мы разослали анкеты из 38 вопросов об общей информации, цифрах, работе и личных качествах.


Коротко: что мы узнали


Оглавление

Пол, возраст, география
Опыт, контент, любимые игры
Дополнительная деятельность
Оборудование и площадки
Рабочий процесс
Профессиональные мероприятия и киберспорт
Аудитория и деньги
Реклама
Расходы и благотворительность
Образование и работа
Отношения и дети
Предпочтения
Машина, путешествия и планы


Пол, возраст, география

По результатам опроса среднестатистический русскоязычный стример — мужчина. Девушек в этой сфере всего 38%.

Среднему стримеру от 18 до 24 лет. Среди ведущих онлайн-трансляций людей этого возраста 55%. Еще 38% опрошенных — от 25 до 34 лет. Стримеров старше 44 мы не обнаружили.

Большинство опрошенных живут в России, на втором месте — Украина, на третьем — Республика Беларусь.

34% опрошенных из Москвы, на Санкт-Петербург пришлось 14%.


Опыт, контент, любимые игры

76% стримеров ведут трансляции не более 3 лет. Большинство — 37% — начали стримить в 2016 году. До 2011 года трансляциями никто не занимался.

Почти все опрошенные хотя бы иногда стримят игровой контент. При этом только игры в трансляциях у 22%, игры вместе с неигровым контентом — у 57%.

У стримеров наиболее популярны эти игры: Fortnite, DOTA2, Counter-Strike: Global Offensive, PlayerUnknown’s Battlegrounds, Hearthstone, Minecraft, World of Tanks, GTA 5, World of Warcraft, Dead by Daylight, Overwatch.


Дополнительная деятельность

У стримеров с неигровым контентом популярны разговорные IRL-трансляции — их ведут 72%, творческие — 20%. Также участники опроса записывают кулинарные стримы и реакции на чужие ролики — на каждую категорию пришлось по 2,5%.

В дополнение к стримам 42% респондентов ведут отдельный видеоблог, а 38% выкладывают лучшие моменты из трансляций. Еще 9% ответивших ведут Instagram, 3,8% — паблик во ВКонтакте, 1,9% — занимаются музыкой.


Оборудование и площадки

Абсолютное большинство стримеров ведут трансляции с компьютера, реже — с телефона. На третьем месте по популярности среди устройств для стримов — игровая приставка PlayStation 4.

У 70% опрошенных основная площадка для стримов — Twitch, у 25% — YouTube. Для рестримов чаще используют YouTube, а также Twitch, ВКонтакте, Instagram и GoodGame.


Рабочий процесс

82% стримеров выходят в прямой эфир хотя бы раз в неделю. Средни них 44% стримят несколько раз в неделю, 32% — каждый день, 6% — несколько раз в день.

У большинства опрошенных — 92% — трансляции в среднем длятся больше двух часов. Причем 18% стримеров обычно вещают в прямом эфире больше шести часов подряд, а еще 31% — от четырех до шести часов.

Для стримов 94% опрошенных используют программу Open Broadcaster Software — это стандарт индустрии. Еще несколько голосов оставили за программы XSplit, RutonyChat и сервис Restream.io.


Профессиональные мероприятия и киберспорт

Принято считать, что стримеры редко выходят из дома. Однако больше трети опрошенных посещали выставку «Игромир», примерно столько же — фестиваль «Стримфест». На третьем месте по популярности — главный российский фестиваль видеоблогеров «Видфест».

Среди опрошенных мало кто занимается видеоиграми профессионально. 78% оценивают свои навыки как любительские, только 15% имеют отношение к киберспорту.


Аудитория и деньги

Почти у 55% стримеров средний онлайн до 200 человек. Это единовременное число зрителей на стриме. Еще 20% собирают до 500 зрителей единовременно на одну трансляцию, 23% — в районе 1000.

Средний заработок опрошенных на стримах — 55 700 ₽. Только 16% не получают с трансляций ни копейки.

Основные деньги приносят донаты, то есть пожертвования зрителей, еще 18% — платная подписка, 12% — рекламные интеграции.

Средний донат по результатам опросов — 670 ₽.


Реклама

Стримеры в основном рекламируют товары тремя способами: упоминание, баннеры в описании канала и реклама поверх видео.

Среди рекламодателей часто попадаются магазины с играми и кодами, сайты со ставками и аксессуары для компьютера.

Абсолютное большинство стримеров работают без рекламного менеджера.


Расходы и благотворительность

Стриминг требует вложений денег. Почти половина опрошенных — 45% — покупают оформление для трансляций. Еще 8% платят за рекламу. 40% удается ничего не тратить.

46% не только стримят и зарабатывают, но и занимаются благотворительностью. Они проводят трансляции для сбора денег нуждающимся или участвуют в чужих благотворительных стримах.

У ведущих трансляций пока нет слишком высоких запросов. Самый частый ответ на вопрос «Сколько вам и вашей семье нужно денег?» — от 50 до 100 тыс. ₽. Чуть меньше опрошенных хотят до 200 тыс. ₽, третья популярная категория ответов — от 20 до 50 тыс. ₽.


Образование и работа

Стримеры в массе — образованные люди. 42% окончили вуз, 23% — получают высшее образование.

Самая популярная специальность у ведущих трансляций — программирование. На втором месте — менеджмент, на третьем — экономика. Среди опрошенных нашлось три агронома и один электрик.

Основная работа у стримеров чаще всего блогинг. На втором месте — менеджмент. Ведущие трансляций встречаются даже среди фермеров, кладовщиков и ученых.


Отношения и дети

83% стримеров не состоят в браке. 44% с кем-то встречаются, у 39% вообще нет отношений.

Почти ни у кого из опрошенных нет детей. Только у 4% один ребенок, у 1,7% — двое.


Предпочтения

Больше половины ведущих трансляций используют iPhone, только 40% — смартфон на Android.

На компьютере и ноутбуке стримеры используют Windows.


Машина, путешествия и планы

Большая часть опрошенных — 76% — не водят машину. У 58% стримеров даже нет водительских прав, а 17% сдали экзамены, но правами не пользуются.

Зато ведущие трансляций в массе получили загранпаспорт и путешествуют. 41% выезжают из страны раз в год, 19% — два-три раза в год.

76% опрошенных готовы стримить хоть до конца жизни.

При использовании материалов ставьте активную ссылку на эту страницу.

Илья Новиков Автор: Илья Новиков
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться