13 февраля
Haters gonna hate: 4 истории блогеров о травле в Сети

Как жить в постоянном потоке негатива и не сойти с ума.

Haters gonna hate: 4 истории блогеров о травле в Сети

Кибербуллинг, онлайн-травля, троллинг и хейтспич — как только ни называют токсичные выпады и откровенные оскорбления в интернете. Хейтерам нельзя угодить: им не нравится то твой цвет волос, то образ жизни, то узор твоего покрывала.

Чаще других с онлайн-травлей сталкиваются известные личности, в том числе блогеры. Вот как они справляются с этой бедой.

Варя Валовиль

(@varyavalovil, Instagram)
Профессионал в области экоблогинга, журналист. Пишет об экологии, уходе за собой и делает обзоры косметики.

Как и большинство популярных  блогеров, я тоже сталкиваюсь с хейтспичем, но, к моему счастью, редко. Основная претензия хейтеров — к моей внешности. У меня длинные фиолетовые волосы, которые особенно смущают людей старшего поколения.

Бывает, подписчики недовольны рекламой. Хотя большая часть моей аудитории понимает, что именно коммерческие посты позволяют блогу существовать, а читателям — получать информацию бесплатно. Я всегда честно указываю в постах: «Спасибо магазину Х за то, что прислали товар, благодаря ему я смогла сделать этот обзор». Читатели видят, что я не скрываю рекламу, поэтому доверие к ней повышается.

После рубежа в 20 000 подписчиков в Instagram тебя уже воспринимают полноценным блогером, а, значит, ты «должен» выслушивать критику и комментарии о своей внешности, голосе и поступках. Ты же публичная личность, терпи! Когда я дошла до этого рубежа, у меня уже был опыт работы с соцсетями и я следила за другими блогерами, поэтому даже не расстроилась. Скорее, подумала «о, с почином меня» и пошла дальше по делам.

Раньше, когда человек в моем блоге не совсем корректно высказывал критику, я могла пойти на диалог, попытаться что-то объяснить. Теперь на это просто не хватает времени и я игнорирую негативные комментарии. А если человек вдруг переходит на мат и оскорбления, то я его блокирую.

Остановить онлайн-буллинг абсолютно реально. Например, могут быть введены административные штрафы за клевету и оскорбления в интернете, чтобы люди знали, что все, что они пишут в Сети, находится в том же правовом поле, что и их поступки в реальной жизни. Я против цензуры, но уверена, что ответственность за свои слова поможет очистить интернет от хейта и грязи. Сейчас завести дело на основе оскорбляющего честь и достоинство комментария в Instagram  почти невозможно. Но если в будущем за это возьмутся компетентные органы, мир может стать чуточку добрее.

Елена Грачева

(«Дневник толстушки», Яндекс.Дзен)
Основатель агентства plus-size моделей. Пишет о бодипозитиве в фэшн-индустрии и в жизни, дает полезные советы о принятии себя.

Я регулярно сталкиваюсь с хейтспичем на своих страницах в соцсетях: тема бодипозитива, с которой я работаю, довольно специфическая. В основном мои хейтеры — противники этого явления. Иногда это осознанный спич, направленный против бодипозитива, а иногда — что-то из серии «мы не понимаем, что это вы нам такое показываете, вы все больные». Некоторые комментарии откровенно агрессивные, другие больше похожи на неосознанный шейминг.

Сейчас я веду канал в Яндекс.Дзене. Это относительно новая платформа, но везде, где можно оставить комментарий, уже есть предпосылка для появления недоброжелателей. Если есть строка для отзыва – будут и хейтеры.

Их количество росло вместе с популярностью канала. Конечно, влияет и тема: чем более она провокационная, с точки зрения обывателя, тем больше хейтеров приходит. Например, публикации в стиле «Насколько полная женщина привлекательна?» притягивают толпы недоброжелателей.

Я впервые столкнулась с буллингом, когда другой блогер выпустил негативную статью про меня. Я тогда очень расстроилась, сильно переживала и смущалась из-за этого. Но со временем все превратилось в рутину. Я понимаю, что хейтеры существуют везде, и, скорее, даже радуюсь, когда они приходят. Ведь это провоцирует дискуссию и наращивает просмотры блога.

Все это уже давно не задевает мои чувства, я даже научилась видеть в этом свои плюсы. Иногда говорю им: «Пишите больше, вы этим растите мой социальный капитал». Мне и в голову не придет прекратить свою работу из-за ненавистников.

Кибербуллинг можно остановить самостоятельно. Главное — на него не реагировать, ведь хейтеру важно получать обратную связь. Если ты «не кормишь тролля», то этот человек потеряет интерес и, скорее всего, уйдет.

Эдвард Атева

(Edward Ateva, YouTube)
Пишет музыку, снимает клипы, челленджи и лайфстайл-видео.

У меня вообще повышенная толерантность к хейтерам. Сейчас на канале более миллиона подписчиков, а знает обо мне еще в десять раз больше людей. Логично, что и хейтеров должно быть немало. Ненавистники – обратная сторона популярности. О них можно думать как о самых преданных фанатах: они дают тебе больший охват, следят за всеми постами, которые ты выкладываешь, активно интересуются твоей личной жизнью… Если они есть – значит, есть и зрители. Это успех!

В моем случае активный хейт начался после преодоления рубежа в 30 000 подписчиков. Именно тогда на мой канал «набежали» хейтеры, и я не знал, как реагировать. Поначалу даже переживал.

Сейчас я абсолютно спокойно к этому отношусь: хейтспич может касаться моей внешности, творчества, иногда – рекламы на канале. На самом деле мне даже жаль этих людей: почему бы не заняться чем-то, что принесет вам пользу, а не тем, кого вы так сильно невзлюбили?

В основном мои хейтеры – это дети.  Но их становится меньше: моя аудитория растет вместе со мной. Подписчики начинают понимать, что ненависть – не лучший способ выделиться. Бывает, что тебя активно достают другие блогеры: раньше Игорь Синяк был моим ярым противником. Теперь мы смеемся над этим!

На мой взгляд, не стоит обращать внимание на хейтеров. Они будут всегда. Избавиться от них так же нереально, как остановить планету. Единственное, что, на мой взгляд, можно сделать – это постараться воспитать свою аудиторию, чтобы в Сети было меньше негатива.

Эмма Байрамова

(@mugglebai, Instagram)
Профессиональная путешественница. Дает практические советы для самостоятельных туристов. Составляет подробные планы поездок, делится информацией о ценах на еду и лайфхаками проживания в разных странах.

Обычно хейтеры пишут с «левых» аккаунтов. Например, такое: «Путешествуй на здоровье, пока твой муж тебе изменяет». Сначала это шокирует. Вроде, никому ничего плохого не делаешь, а получаешь вот это. Потом начинаешь думать: «А кто это пишет? А вдруг это правда?». Неприятный осадок, конечно, остается, но потом забиваешь — очевидно же, что пишет это какой-то подлый мудак. Скорее всего, от зависти, чтобы насолить.

Честно говоря, совсем  жестких историй у меня никогда не было, но я и сама стараюсь не провоцировать агрессию в свой адрес, не выставляю «лухари лайф». Думаю, с такими людьми можно бороться только блокировкой. Не будут же они бесконечно создавать новые страницы, просто чтобы писать гадости.

Свою ответственность за «чуму 21 века» осознали и площадки. Например, Facebook дает практические советы о том, как бороться с буллингом в Сети. Instagram недавно ввела автоматическую модерацию комментариев во время прямых эфиров.

YouTube неоднократно запускал кампанию Create Don’t Hate, в рамках которой российские видеоблогеры поднимали тему ненависти в Сети и описывали свой опыт борьбы с ней.

Яндекс.Дзен тоже движется в этом направлении: команда сервиса выделила пункт «Травля и нападки» в своих правилах. Теперь пользователи могут пожаловаться на оскорбления и травлю в постах или комментариях, чтобы Дзен мог удалить оскорбительный контент и, возможно, заблокировать обидчика.

Воспитанные люди ноги на стол не кладут: это нарушение неписаных правил, которые выполняют все без исключения. Кажется, с хейтом и негативом на контент-площадках нужно бороться в том же ключе: создать правила этикета и воспитывать эти нормы во всех участниках сообщества.

Максим Волоцкий Автор: Максим Волоцкий
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться