19 декабря
5 трендов 2018 года в блогосфере по версии Яндекс.Дзена

Что стало с медиасредой в уходящем году и чем ответили на изменения крупнейшие платформы.

5 трендов 2018 года в блогосфере по версии Яндекс.Дзена

Команда «Яндекс.Дзена» подвела итоги 2018 года в блогосфере. «Дзен», пожалуй, самая обсуждаемая новая платформа для российских блогеров. На ней свои силы пробуют журналисты, которые ищут независимости, и блогеры, желающие расширить аудиторию. Разработчики сервиса собрали пять трендов, которые объединяют всех участников рынка. Пересказываем их коротко.

Платформы борются за авторов. Традиционные платформы вроде Facebook и YouTube и новые, такие как «Яндекс.Дзен» и TikTok, предоставляют больше сервисов авторам. Блогерам важна возможность заработать — не только на спонсорских размещениях, но и за счет отчислений от платформ. Facebook открыла биржу инфлюенсеров, YouTube ввел функцию платной подписки на каналы, а «Яндекс.Дзен» запустил партнерскую программу продвижения качественных авторов и медиа.

Новый популярный формат — короткие видео. В мире начался бум приложений коротких видео. Многие считают китайский сервис TikTok развлечением, безделушкой. Но через несколько лет все политики будут записывать короткие вертикальные видео, как сейчас пишут заметки в Twitter и Telegram. TikTok уже набрал 500 млн пользователей во всем мире. Facebook даже сделала его клон – Lasso.

Сделать свое интернет-издание стало проще. Раньше, чтобы сделать популярное медиа, надо было собирать редакцию и издавать дорогую бумажную газету или вкладываться в создание сайта. Сегодня платформы сделали инструменты, которые позволяют производить контент и набирать аудиторию без больших вложений.

Журналисты становятся блогерами. Все больше журналистов уходит из своих изданий. Они становятся блогерами или создают с небольшой командой собственные медиа. Создавать контент в блоге и продавать там рекламу становится все выгоднее. У всех на слуху имена Юрий Дудь и Леонид Парфенов, но сотрудников медиа, которые стали блогерами, гораздо больше. В «Дзене» многие журналисты стали авторами каналов.

Появляются продюсерские агентства для блогеров. Вокруг платформ начинает формироваться экосистема блогерских агентств, которые помогают авторам создавать контент, продвигать и монетизировать его. В Китае эта модель показала свою эффективность. «Яндекс.Дзен» уже работает с несколькими агентствами, образованными журналистами и блогерами. Руководитель такого агентства, партнер Яндекса по привлечению блогеров Елена Грачева, сделала вместе с Hello Blogger курс о работе на платформе. Записывайтесь и смотрите:

Записаться на наш бесплатный курс о Яндекс.Дзене →
Илья Новиков Автор: Илья Новиков
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться