16 октября
Завести канал в Telegram и не облажаться. 14 ошибок, которые допускают новички

Объясняем, как не потерять интерес к собственному каналу и не лишиться его еще до первой популярности.

Завести канал в Telegram и не облажаться. 14 ошибок, которые допускают новички

Выбирают неинтересную автору тему

Почему плохо. Вы не сможете много и качественно писать на тему, которая не близка.

Как надо. Выберите тему, с которой знакомы и в которой хотите совершенствоваться. Сделайте канал узкоспециализированным, если уверены, что тема полезна. Читатели ценят необычный опыт и знания, поэтому охотно подписываются на такие каналы.


Не начинают с оформления канала

Почему плохо. Попав на канал, люди не поймут, стоит ли подписаться.

Как надо. Выберите яркое и запоминающееся название канала с отсылкой к вашей теме. Придумайте аватар, который вписывается в круг. Сделайте краткое описание и расскажите, как читатели могут с вами связаться. Лучше указать контакт в Telegram, чтобы читатели могли в один клик начать переписку.


Транслируют только посты из блога

Почему плохо. Первая аудитория скоро начнет отписываться от канала.

Как надо. Создайте контент-план, в который включите авторские заметки и размышления, подборки полезных материалов. Если формат позволяет, делайте публикации с юмором — это развлечет читателя.


Не продвигают канал

Почему плохо. Потенциальные подписчики не узнают о канале.

Как надо. Расскажите в соцсетях о том, что завели канал, попросите друзей подписаться на него. Если знаете хорошие каналы со схожей с тематикой, обратитесь к их администраторам с предложением взаимного пиара. Если можете, покупайте рекламу.


Резко меняют формат без объяснений

Почему плохо. Читатели потеряют интерес к каналу, если посты не будут соответствовать ожиданиям.

Как надо. Если у вас много подписчиков и вы решили сменить направление канала, предупредите об этом пользователей. Если читателей немного, лучше начните новый проект с нуля.


Не рассчитывают свои силы

Почему плохо. Вы будете уделять каналу мало времени и редко публиковать посты, а подписчики забудут о нем.  

Как надо. Посчитайте, сколько времени в среднем уходит на пост для каждой рубрики. Подумайте, сможете ли следовать контент-плану изо дня в день. Если нет, пересмотрите его.


Пишут слишком много или слишком мало

Почему плохо. Потеря интереса аудитории.  

Как надо. Ограничьтесь одним-тремя постами в день. Даже если хочется постоянно делиться информацией с аудиторией, подавайте ее дозированно. В противном случае тексты затеряются среди других каналов, которые читают подписчики. Если будете делать публикации реже раза в день, подписчики потеряют канал из виду.


Пишут сухо

Почему плохо. Рискуете, что читатели посчитают вас скучным автором.

Как надо. Не стесняйтесь обращаться к читателю напрямую и использовать авторскую подачу. Можно даже использовать уменьшительно-ласкательные слова, как это делает Валентина Евтюхина, если это уместно. Главное правило — писать просто о сложном. Представьте, что читатель — ваш друг, которому вы объясняете тему за чашкой кофе. Пишите свободно, потом отредактируйте текст и уберите из него излишние вольности.


Не устанавливают двухфакторную верификацию

Почему плохо. Канал может попасть в руки посторонних людей.

Как надо. Выберите двухэтапную авторизацию в настройках приватности. Теперь, если кто-то попытается зайти с нового устройства в аккаунт, ему придется ввести пароль и и код из SMS. Также вы можете установить цифровой код на вход в приложение: это защитит аккаунт, если телефон попадет не в те руки. Включить функцию можно в настройках приватности.


Боятся привлекать помощников

Почему плохо. Рискуете не справиться с ростом популярности канала.

Как надо. Если вы чувствуете, что нагрузка для вас слишком высока, найдите себе помощника. Это может быть еще один автор или эксперт, который периодически будет делиться своей точкой зрения. Заранее распределите обязанности и зоны ответственности.


Не используют отложенный постинг

Почему плохо. Можете пропустить момент публикации поста, теряете лишнее время на постинг.

Как надо. Используйте бот-аккаунт @ControllerBot или аналогичные, чтобы запланировать публикацию. Создайте отложенные записи регулярных рубрик на 2-3 недели, а между ними публикуйте посты периодических рубрик.


Не ведут статистику канала

Почему плохо. Неэффективное ведение канала и отсутствие прироста аудитории.

Как надо. Отслеживайте количество просмотров публикаций. Посмотрите, какие форматы популярнее всего у читателей и делайте больше таких публикаций. Однако не забывайте использовать другие рубрики и подачи, чтобы не наскучить подписчикам.


Плохо оформляют посты

Почему плохо. Рискуют стать обладателем скучного канала.

Как надо. Устраивайте голосования с помощью бота @like и добавляйте комментарии с помощью @CommentsBot. Telegram предлагает немного вариантов форматирования текста в канале, но вы можете использовать жирный шрифт, курсив и добавлять эмоджи. Сокращайте ссылки с помощью goo.gl и bit.ly, разбивайте текст на абзацы и добавляйте подзаголовки.


Имеют завышенные ожидания

Почему плохо. Когда ожидания начинают расходиться с реальностью, пропадает мотивация заниматься каналом.

Как надо. Пообщайтесь с авторами каналов со схожей тематикой и поинтересуйтесь, когда начало расти количество подписчиков и пришли рекламодатели. Ищите и читайте кейсы в интернете. Не обманывайте себя, ставьте реалистичные цели и дайте себе запас времени на их достижение.

Наталья Маркова Автор: Наталья Маркова
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться