2 апреля
VidСon Europe 2018 в Амстердаме. Ожидание и реальность

В конце марта команда Hello Blogger побывала на конференции VidCon Europe 2018 в Амстердаме. Мы поехали туда с двумя основными задачами: вдохновиться и посмотреть, «как у них». Вдохновение и насмотренность получены. Делимся впечатлениями.

VidСon Europe 2018 в Амстердаме. Ожидание и реальность

Что такое VidCon

VidCon — это глобальная конференция для видеомейкеров, которая с 2010 года проходит в Южной Калифорнии. Основатели конференции — братья Хэнк и Джон Грин, создатели YouTube-канала vlogbrothers. За 7 лет существования «Видкона» число посетителей выросло почти в 22 раза — c 1,4 до 30 тыс. человек. Спикерами выступали топовые американские блогеры, генеральный директор YouTube Сьюзен Войжитски, сооснователь компании DreamWorks Джеффри Катценберг.

В 2017 году VidCon получил два филиала — в австралийском Мельбурне и голландском Амстердаме. Собственно, последний мы и посетили в этом году. По фотографиям в интернете было понятно, что по размаху европейский фестиваль существенно менее масштабный, но то насколько «менее», нам еще предстояло узнать.


Основатель Hello Blogger Таня Иванова перед началом конференции в Амстердаме


Цены

Конференция проходит три дня и имеет два основных трека: первый для представителей индустрии — он стоит 599 €, второй для создателей контента — 199 €. Первый день конференции — только для участников трека Indusrty.

Оплачивая билеты, я думала о том, как много нового об организации конференции европейского уровня узнаю за свои 13 000 рублей. Да, мы поехали как авторы, потому что с агентской точки заявленные темы для представителей индустрии нам были малоинтересны.

На наших конференция часто указывают, что входит в стоимость билета — от блокнота до кофе-брейка. Здесь вы получаете только бейдж, на котором ручкой или маркером должны написать свое имя. Ни обедов, ни видеозаписей, ни бессмысленной раздатки — даже грустно.


Бейдж участника трека Creator


Еда и развлечения

С едой были проблемы: конференция проходит в отеле, поэтому есть небольшой корнер с кофе и снеками «за деньги» и лаунж Facebook & Instagram, где можно было, отстояв в очереди, получить бесплатный кофе и мороженое.


Бесплатный кофе от Инстаграма. Фото Andy Burgess

Объективно лаунж был единственным тематическим развлечением: в фотозоне можно было снимать гифки и видео для сторис, есть и общаться. На входе была еще зона одного из основных партнеров, где блогеры могли общаться и снимать видео, но большого ажиотажа там не было.

Никакой вечерней программы — концертов, развлечений, автограф-фотосессий — в этом году не было.


Участники и экспоненты

Как нам показалось, всех участников было не больше 600 человек, но я могу ошибаться.

Экспонентов было мало. Помимо зоны от агентства, работающего с инфлюенсерами, стоял стенд производителей смешных приборов для лица, большой и пустой стенд базирующегося в Германии российского видеоагенства Ruptly.tv и пара демо-стендов от сервисов, работающих с видео. Cервис для микродонатов Flattr был партнером зала для митапов, о чем сообщал их ролап у входа. Все.


Практически пустующий стенд Ruptly.tv

Я не испытываю восторгов от больших выставок перед конференциями, но, как мне кажется, здесь у партнеров потенциал огромен. На HBCONF в Москве была игровая зона от Microsoft, лаунж-зона от «Билайна», на конференции в Петербурге — огромная зона отдыха от Сбербанка с зарядками, лимонадом и видом на город. И мы не балуем наших гостей, а даем им возможность с помощью партнерских активностей передохнуть в потоке контента на конференции.


Доклады и спикеры

Главные ценности любой конференции — это мотивация, рабочие инструменты и возможность задать спикеру интересующие тебя вопросы. На VidCon со всеми тремя пунктами было хорошо с единственной поправкой: это инструменты, о которых вы давно знали или они очевидны.


Программа одного из дней конференции

Но меня абсолютно подкупило то, как американские блогеры общаются с аудиторией, они настоящие коммуникаторы. Многие действительно делятся опытом, очень «на равных» общаются с аудиторией, без снобизма. Но и слушатели не бегут за блогерами как ополоумевшие после окончания выступления. Блогеры общаются, фотографируются «до последнего желающего». Да, среди спикеров не было блогеров уровня ПьюДиПая, но Анну Акану знают даже в России.


Анна Акана делится опытом вместе с ведущими каналов LowSpecGamer и Jana vlogs

Наверное, открытость спикеров и способность легко говорить о том, что ты делаешь, — это самое позитивное впечатление от Vidcon Europe 2018.


Итог

В первый день я несколько раз написала в рабочий чат, что, приехав за вдохновением, мы не получили ничего. Правда, к середине второго дня я заметила, что постоянно пишу в чат идеи по нашим проектам. Поэтому иногда даже разочарование может стать хорошим источником новых идей.

Думаю, в России в том формате, что мы увидели в Амстердаме, VidCon прошел бы один раз. Организаторы получили бы три ведра негатива и вряд ли рискнули проводить что-то подобное еще раз. Мы избалованы качественными мероприятиями. Но в Амстердаме я не заметила на лицах участников разочарования. Все очень живо общались друг с другом, задавали вопросы.

Европейский VidCon — очень и очень ламповый. На нем нет сумасшествия фестивалей блогеров, аудитория мероприятия довольно взрослая, но и нет серьезности контента профессиональных конференций. Скорее, это встреча европейского коммьюнити, где можно почувствовать, что ты — часть большой семьи креаторов.

Фото на обложке из Фейсбука «Видкона»

Таня Иванова Автор: Таня Иванова
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться