8 февраля
Гид по лонгридам в социальных сетях. Где удобнее писать статьи?

Редакция Hello Blogger протестировала «Редактор статей» в ВК, заметки в Одноклассниках и на Facebook, а также сервисы Telegra.ph и «Яндекс.Дзен». Рассказываем о плюсах и минусах каждого инструмента.

Гид по лонгридам в социальных сетях. Где удобнее писать статьи?

Лонгрид — долгосрочная инвестиция в контент. Такой текст удерживает внимание читателя от 10 до 40 минут. Ценным материал делают фото, графика, интерактивные элементы и сам текст — глубина авторской подачи. Публиковать лонгриды удобно не только в блоге, но и в соцсетях. Мы протестировали сервисы ВК, ОК, Facebook, «Телеграф» и «Яндекс.Дзен».

ВКонтакте

Для того чтобы сделать заметку, выберите пункт «Статья» в меню.

Откроется «Редактор статей» с интуитивно понятным интерфейсом. Вводим заголовок, основной текст, добавляем фото, видео или gif, форматируем нужные элементы, загружаем обложку и публикуем.

Редактирование статьи в ВК

Так выглядит лонгрид в посте

Добавляем статью в пост или отправляем в сообщении. Для статей больше 100 слов доступна статистика — «Открыли», «Начали скролить», «Прочитали 1/3», «Прочитали 1/2», «Прочитали до конца», «Поделились». Информация доступна автору, если у статьи больше 100 просмотров.

Плюсы. Разработан ночной и дневной режимы чтения.  Форматирование включает основной функционал. Если у статьи больше 100 просмотров, открывается доступ к статистике.

Минусы. Нельзя загрузить HTML-код ранее размещенной публикации.

Одноклассники

Авторы могут публиковать лонгриды через «ОК-постинг». Разместить текст от 5000 знаков также возможно в заметках.

ОК-постинг
Блогеры размещают написанные посты. Идея сервиса в том, чтобы пользователь не уходил на строннюю площадку: аудитория реагирует на публикуемый контент мгновенно в ленте новостей.

Для публикации копируем HTML-код статьи, переносим в приложение «ОК-постинг» и публикуем в сообществе.

Материал из блога не нужно переносить вручную

Заметки в личном профиле
В заметках можно добавить фото, видео, опрос или музыку.

Плюсы. Через «ОК-постинг» можно размещать уже опубликованные записи. Публиковать длинные тексты можно и в заметках.

Минусы. Нет возможности форматировать тексты.

Facebook

Для публикации лонгридов доступны Facebook Notes. Но блогеры продолжают размещать длинные тексты в стандартных публикациях в ленте.

Facebook Notes
Чтобы начать использовать Facebook Notes, нажмите в личном профиле вкладку «Еще», выберите строку «Управление разделами» и поставьте галку у пункта «Заметки».

Наведите курсор на значок справа и отформатируйте текст — добавьте заголовки, маркированные списки, цитирование. Поддерживается вставка контента по ссылке из Facebook, Giphy, Instagram, SoundCloud, Twitter, Vimeo, Vine, а также YouTube.

Редактирование статьи в Facebook Notes

Выделите текст, чтобы сделать шрифт жирным, курсивом или подчеркнутым или для вставки ссылки.

Посты в ленте
В постах можно публиковать тексты, фото, видео или gif, отмечать друзей, проводить опросы, рассказывать о своих чувствах и отвечать на вопросы, добавлять наклейки. Доступны прямые эфиры и посты «Событие из жизни».


В обычных постах Facebook можно использовать наклейки, gif-изображения и делиться эмоциями

Плюсы. Форматирование статей и постов включает основной функционал. Доступна загрузка основного изображения — обложки.

Минусы. Нельзя загрузить HTML-код ранее размещенной публикации.

Telegra.ph

«Телеграф» — блог-платформа для пользователей Telegram. Поделиться публикацией можно, разместив на нее ссылку на канале или в чате.

Перейдите на страницу сервиса, введите заголовок, имя автора и текст. При клике на пустую строку появляется меню: < > — вставка контента с YouTube, Vimeo или из Твиттера; фотоаппарат — изображения.


Видео можно просмотреть прямо из статьи


Редактирование статьи в Телеграфе

Доступны два вида шрифтов, врезка — , ссылка и стандартное форматирование текста — B, i.

Плюсы. Для размещения публикации не нужно нигде регистрироваться. Ссылки в «Телеграм» адаптируются для чтения внутри мессенджера — через Instant View.

Минусы. Ограниченный набор возможностей для форматирования текста. Редактировать готовые статьи возможно только при условии сохранности cookie-файлов. Изменить публикацию после очистки кэша браузера или с другого компьютера невозможно.

Яндекс.Дзен

Авторам доступны два формата — статьи и нарративы. Они выводятся в ленту статей на основе предпочтений пользователей.

Статья
Выберите нужный формат слева вверху страницы, нажав на зеленый плюс. Введите заголовок, выделите набранный текст — появится меню для форматирования.


Редактирование статьи в «Яндекс.Дзен»

Доступны заголовки H2 и H3, врезка — «», ссылка — Link и стандартные выделители текста — B, i, u.

Кликните на пустую строку и появится меню. С его помощью добавляйте иллюстрации или коды из социальных сетей.


При вставке изображения над и под ним появляется пустая строка — ее можно удалить


Вставка кода

Нажмите «Опубликовать» и отредактируйте заголовок, описание статьи и картинку. 100 символов — максимум для заголовка, 398 — для описания.


Вид статьи в ленте «Яндекс.Дзен»

Нарратив
Короткие истории в слайдах — напоминают «сториз» в «Инстаграме». Автор канала может добавить гифки и видео со звуком.


Меню справа — вставить видео или гифку, текст, поменять цвет слайда.

Посмотреть все нарративы можно на отдельной странице.

Плюсы. Простой интерфейс — стандартные варианты форматирования. При желании можно объединить канал и RSS-ленту блога.

Минусы. Набор возможностей для форматирования ограниченный. Маркированные списки создать нельзя — копируйте из Google Docs. При копировании из Word форматирование теряется.

Где удобнее?

«Телеграф» подходит тем, кто ведёт канал в «Телеграмме». Также он пригодится в случае, если нужно оперативно разместить заметку без дополнительной регистрации.

«Редактор статей» ВК будет полезен для отслеживания статистики: автор получает доступ, когда статья получила более 100 просмотров. Как и в случае с «Яндекс.Дзен» — там также видна реакция пользователей: они ставят «лайки» и «дизлайки», как на YouTube.

Facebook Notes позволяет загрузить обложку в начало статьи — возможность привлечь дополнительное внимание.

«ОК-постинг» позволяет дублировать статьи из блога — их не нужно переносить вручную.


При планировании и написании лонгрида соблюдайте три главных принципа:

  1. Заботьтесь о читателе. Пишите осмысленные тексты — пользователи их любят. 
  2. Продумывайте структуру. Не публикуйте простыни букв — делите текст на абзацы, вставляйте подзаголовки, выделяйте цитаты. 
  3. Будьте критичны к верстке. Добавляйте видео, фото или gif — мультимедийные лонгриды вызывают больший интерес.

В редакторах лонгридов в соцсетях доступны варианты форматирования, которые помогут следовать этим принципам. Помните, секрет удержания внимания на вашем тексте — в содержании. Количество символов в тексте не играет роли.

Наш бесплатный курс о Яндекс.Дзене →
Анна Неретина Автор: Анна Неретина
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться