Гид по лонгридам в социальных сетях. Где удобнее писать статьи?
Лонгрид — долгосрочная инвестиция в контент. Такой текст удерживает внимание читателя от 10 до 40 минут. Ценным материал делают фото, графика, интерактивные элементы и сам текст — глубина авторской подачи. Публиковать лонгриды удобно не только в блоге, но и в соцсетях. Мы протестировали сервисы ВК, ОК, Facebook, «Телеграф» и «Яндекс.Дзен».
ВКонтакте
Для того чтобы сделать заметку, выберите пункт «Статья» в меню.
Откроется «Редактор статей» с интуитивно понятным интерфейсом. Вводим заголовок, основной текст, добавляем фото, видео или gif, форматируем нужные элементы, загружаем обложку и публикуем.
Редактирование статьи в ВК
Так выглядит лонгрид в посте
Добавляем статью в пост или отправляем в сообщении. Для статей больше 100 слов доступна статистика — «Открыли», «Начали скролить», «Прочитали 1/3», «Прочитали 1/2», «Прочитали до конца», «Поделились». Информация доступна автору, если у статьи больше 100 просмотров.
Плюсы. Разработан ночной и дневной режимы чтения. Форматирование включает основной функционал. Если у статьи больше 100 просмотров, открывается доступ к статистике.
Минусы. Нельзя загрузить HTML-код ранее размещенной публикации.
Одноклассники
Авторы могут публиковать лонгриды через «ОК-постинг». Разместить текст от 5000 знаков также возможно в заметках.
ОК-постинг
Блогеры размещают написанные посты. Идея сервиса в том, чтобы пользователь не уходил на строннюю площадку: аудитория реагирует на публикуемый контент мгновенно в ленте новостей.
Для публикации копируем HTML-код статьи, переносим в приложение «ОК-постинг» и публикуем в сообществе.
Материал из блога не нужно переносить вручную
Заметки в личном профиле
В заметках можно добавить фото, видео, опрос или музыку.
Плюсы. Через «ОК-постинг» можно размещать уже опубликованные записи. Публиковать длинные тексты можно и в заметках.
Минусы. Нет возможности форматировать тексты.
Для публикации лонгридов доступны Facebook Notes. Но блогеры продолжают размещать длинные тексты в стандартных публикациях в ленте.
Facebook Notes
Чтобы начать использовать Facebook Notes, нажмите в личном профиле вкладку «Еще», выберите строку «Управление разделами» и поставьте галку у пункта «Заметки».
Наведите курсор на значок справа и отформатируйте текст — добавьте заголовки, маркированные списки, цитирование. Поддерживается вставка контента по ссылке из Facebook, Giphy, Instagram, SoundCloud, Twitter, Vimeo, Vine, а также YouTube.
Редактирование статьи в Facebook Notes
Выделите текст, чтобы сделать шрифт жирным, курсивом или подчеркнутым или для вставки ссылки.
Посты в ленте
В постах можно публиковать тексты, фото, видео или gif, отмечать друзей, проводить опросы, рассказывать о своих чувствах и отвечать на вопросы, добавлять наклейки. Доступны прямые эфиры и посты «Событие из жизни».
В обычных постах Facebook можно использовать наклейки, gif-изображения и делиться эмоциями
Плюсы. Форматирование статей и постов включает основной функционал. Доступна загрузка основного изображения — обложки.
Минусы. Нельзя загрузить HTML-код ранее размещенной публикации.
Telegra.ph
«Телеграф» — блог-платформа для пользователей Telegram. Поделиться публикацией можно, разместив на нее ссылку на канале или в чате.
Перейдите на страницу сервиса, введите заголовок, имя автора и текст. При клике на пустую строку появляется меню: < > — вставка контента с YouTube, Vimeo или из Твиттера; фотоаппарат — изображения.
Видео можно просмотреть прямо из статьи
Редактирование статьи в Телеграфе
Доступны два вида шрифтов, врезка — “ , ссылка и стандартное форматирование текста — B, i.
Плюсы. Для размещения публикации не нужно нигде регистрироваться. Ссылки в «Телеграм» адаптируются для чтения внутри мессенджера — через Instant View.
Минусы. Ограниченный набор возможностей для форматирования текста. Редактировать готовые статьи возможно только при условии сохранности cookie-файлов. Изменить публикацию после очистки кэша браузера или с другого компьютера невозможно.
Яндекс.Дзен
Авторам доступны два формата — статьи и нарративы. Они выводятся в ленту статей на основе предпочтений пользователей.
Статья
Выберите нужный формат слева вверху страницы, нажав на зеленый плюс. Введите заголовок, выделите набранный текст — появится меню для форматирования.
Редактирование статьи в «Яндекс.Дзен»
Доступны заголовки H2 и H3, врезка — «», ссылка — Link и стандартные выделители текста — B, i, u.
Кликните на пустую строку и появится меню. С его помощью добавляйте иллюстрации или коды из социальных сетей.
При вставке изображения над и под ним появляется пустая строка — ее можно удалить
Вставка кода
Нажмите «Опубликовать» и отредактируйте заголовок, описание статьи и картинку. 100 символов — максимум для заголовка, 398 — для описания.
Вид статьи в ленте «Яндекс.Дзен»
Нарратив
Короткие истории в слайдах — напоминают «сториз» в «Инстаграме». Автор канала может добавить гифки и видео со звуком.
Меню справа — вставить видео или гифку, текст, поменять цвет слайда.
Посмотреть все нарративы можно на отдельной странице.
Плюсы. Простой интерфейс — стандартные варианты форматирования. При желании можно объединить канал и RSS-ленту блога.
Минусы. Набор возможностей для форматирования ограниченный. Маркированные списки создать нельзя — копируйте из Google Docs. При копировании из Word форматирование теряется.
Где удобнее?
«Телеграф» подходит тем, кто ведёт канал в «Телеграмме». Также он пригодится в случае, если нужно оперативно разместить заметку без дополнительной регистрации.
«Редактор статей» ВК будет полезен для отслеживания статистики: автор получает доступ, когда статья получила более 100 просмотров. Как и в случае с «Яндекс.Дзен» — там также видна реакция пользователей: они ставят «лайки» и «дизлайки», как на YouTube.
Facebook Notes позволяет загрузить обложку в начало статьи — возможность привлечь дополнительное внимание.
«ОК-постинг» позволяет дублировать статьи из блога — их не нужно переносить вручную.
При планировании и написании лонгрида соблюдайте три главных принципа:
- Заботьтесь о читателе. Пишите осмысленные тексты — пользователи их любят.
- Продумывайте структуру. Не публикуйте простыни букв — делите текст на абзацы, вставляйте подзаголовки, выделяйте цитаты.
- Будьте критичны к верстке. Добавляйте видео, фото или gif — мультимедийные лонгриды вызывают больший интерес.
В редакторах лонгридов в соцсетях доступны варианты форматирования, которые помогут следовать этим принципам. Помните, секрет удержания внимания на вашем тексте — в содержании. Количество символов в тексте не играет роли.
![]() | Наш бесплатный курс о Яндекс.Дзене → |