10 апреля
Краткий ликбез по ситуативному маркетингу для блогера

Научитесь создавать актуальный и востребованный контент.

Краткий ликбез по ситуативному маркетингу для блогера

Даже если вы не слышали о ситуативном маркетинге, то точно наблюдали его в действии или, не осознавая этого, практиковали сами. Бренды и СМИ давно и регулярно применяют эту методику в своих целях. Hello Blogger рассказывает, как и зачем использовать ситуативный маркетинг блогеру.

Что такое ситуативный маркетинг

Это использование актуальных инфоповодов при создании контента. Другими словами — это продвижение за счет хайповых, то есть вирусных, тем.

Допустим, в социальных сетях обсуждают какое-то горячее событие. Вы ловите волну и оперативно публикуете шутку, видео, статью или любой другой контент, который дополняет или как-то смешно обыгрывает инфоповод. Если все сделано правильно, ваш пост собирает кучу лайков и приводит новых подписчиков. Профит. Это и есть ситуативный подход.

Реальные примеры

1. Рекламная кампания Reebok «Ни в какие рамки» вызвала массу жарких дискуссий в социальных сетях. Ситуацию обыграли многие бренды, включая сервис грузоперевозок «ГрузовичкоФ»:



2. Oxxxymiron сделал иронический снимок в Париже. Сервис по продаже авиабилетов Aviasales опубликовал фото артиста в Twitter, привязав ситуацию к своим услугам:

3. Очередной трейлер «Мстителей» породил массу фанатских теорий. Блогер Cut The Crap детально разобрал его:

4. Пока все ждут новый сезон «Игры престолов», журнал «Мир фантастики» собрал всю известную о нем информацию:

5. Блогер Стас Давыдов объявил о закрытии проекта «This is Хорошо».  Издание Tjournal взяло у него интервью о причинах и дальнейших планах:

Что дает ситуативный маркетинг

1. Увеличивает объем трафика на сайт и охват в соцсетях. Алгоритмы поисковиков, новостных агрегаторов и соцсетей отдают предпочтение актуальным событиям.

2. Привлекает внимание аудитории. Публикации на горячие темы притягивают взгляд, так как читатель быстро узнает в них знакомые идеи и образы.

3. Повышает лояльность публики. Толковый разбор сложного инфоповода или остроумная шутка на его счет создает положительное отношение к автору.

4. Создает вирусный эффект. Удачно обыграв горячую тему, вы можете сами создать инфоповод. Подписчикам захочется поделиться вашим постом. Возможно, вашей шуткой даже заинтересуются СМИ, что регулярно происходит с ситуативными публикациями брендов.

Как использовать

1. Отслеживайте инфоповоды

Инфоповоды можно разделить на две категории: прогнозируемые и случайные.

К первой категории относятся известные заранее события вроде праздников, мероприятий, релизов фильмов, техники или игр. Вы можете готовить контент под такие инфоповоды заблаговременно. О праздниках и прочих знаменательных датах удобно узнавать в Википедии. Достаточно ввести нужное число в поиске сервиса. Календари выхода фильмов, музыки или книг доступны на Кинопоиске и других тематических сайтах.

Вторая категория инфоповодов — случайные события, о которых вы узнаете в новостях, или внезапно выстрелившие мемы. Мониторить общую новостную повестку и свежие мемы удобно на сайтах Tjournal и Medialeaks — они специализируются на трендах. Кроме того, полезно читать медиа, близкие по тематике к вашему блогу.

Темы, которые уже активно обсуждаются в медиапространстве, можно посмотреть на Pikabu. А если знаете английский язык, обязательно заглядывайте на Reddit. Множество горячих тем, мемов и прочего вирусного контента первым делом появляется на этом международном ресурсе, и только потом попадает в российские сообщества и СМИ.

2. Интегрируйте инфоповоды в контент

Когда найдете подходящий инфоповод, вам останется адаптировать его под формат и тематику блога. У известного писателя юбилей? Спросите у подписчиков, какое его произведение лучшее. На YouTube появилась важная функция? Расскажите, как ее использовать. Вышел очередной блокбастер? Напишите, как его снимали. Кто-то из селебрити облажался? Пошутите над этим. Проявляйте фантазию.

Эти советы помогут вам создавать качественный ситуативный контент:

1. Будьте оперативны. Инфоповоды должны быть актуальными. Если промедлить, новость или мем всем надоест и будет вызывать лишь раздражение.

2. Не забывайте о законе и этике. Никогда не шутите над трагическими событиями, будьте осторожны с религиозными и политическими темами.

3. Используйте события, которые интересуют вашу аудиторию. Если вы пошутите на нерелевантную тему, вас могут не понять.

4. Не злоупотребляйте ситуативным контентом. Лучше не используйте инфоповод, если не можете интересно его обыграть.

Максим Волоцкий Автор: Максим Волоцкий
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться