17 марта
Как вести переговоры с брендом и заключить контракт

Иногда бренд может сразу же принять ваши идеи и немедленно начать их реализовывать. Это, конечно, идеальный вариант, но на практике чаще получается, что представители бренда имеют иной взгляд на сотрудничество. Например, вы предлагаете разместить у себя в блоге партнерский пост, а они приглашают вас в пресс-тур. Готовьтесь быть гибкими и не бойтесь обсуждать другие варианты или настаивать на первоначальной идее, если считаете ее успешной. 

Как вести переговоры с брендом и заключить контракт

Задавайте вопросы

Самый простой способ прийти к общему знаменателю — задавать вопросы прежде, чем стартует проект. Например, такие:

Ответы на эти вопросы помогут вам понять, насколько сотрудничество с бредом может быть интересно именно вам. Дождитесь полной ясности прежде, чем подписывать договор и запускать проект.

Если вы чувствуете, что бренд ожидает от вас слишком большой вовлеченности, или ваши усилия непропорциональны обещанному вознаграждению, спросите себя, стоит ли оно того, чтобы тратить силы и время? Если нет, то не бойтесь отказаться и искать более выгодное предложение, которое будет соответствовать вашим принципам и стратегии блога.

Если же бренд предлагает совершенную другую концепцию сотрудничества, чем вы предполагали, но вы очень хотите работать с этой компанией (например, потому что эта известная марка украсит ваше портфолио), смело соглашайтесь. Этот может положить начало дальнейшей совместной работе и дать полезные связи и знакомства.

Заключайте контракт

Если переговоры прошли успешно, вы достигли соглашения и решили продолжить сотрудничество с брендом, рекомендуем заключить договор. Это нужно не только для гарантии соблюдения обязательств обеих сторон, но и для того, чтобы избежать непонимания и неправильной интерпретации.

Некоторые бренды составляют типовой договор, который дают вам на подпись. Внимательно прочитайте все пункты договора, прежде чем подписать. Известны случаи, когда сотрудничество с брендом исключает для блогера возможность работать с его конкурентами в течение длительного времени. Все это должно быть отражено в контракте. Ваше право обсуждать условия или не подписывать договор.

Вы можете самостоятельно составить список условий партнерства, включая сроки выполнения, если бренд не предоставляет свой вариант договора. В некоторых случаях будет достаточно простого письма, где будет отражено, что «Блогер делает ХХХ, в обмен на это Бренд делает ХХХ». Совместно с брендом вы можете обсудить, какой вариант соглашения удобен обеим сторонам.

После всех переговоров ваши договоренности должны быть отражены в письменной форме в любом удобном виде, чтобы при возникновении вопросов и разногласий в процессе работы обращаться к  достоверному источнику.

Ольга Дубро Автор: Ольга Дубро
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться