Как вести переговоры с брендом и заключить контракт
Задавайте вопросы
Самый простой способ прийти к общему знаменателю — задавать вопросы прежде, чем стартует проект. Например, такие:
- Какие социальные сети вы хотите задействовать в рекламной кампании?
- Как вы хотите быть вовлечены в процесс?
- Чем вы измеряете успех рекламной кампании?
- Чего вы хотите достичь этим проектом? Это может быть обучение подписчиков, построение лояльности аудитории, привлечение постоянных покупателей.
- Каким продуктам вы хотели бы уделить больше внимания?
Ответы на эти вопросы помогут вам понять, насколько сотрудничество с бредом может быть интересно именно вам. Дождитесь полной ясности прежде, чем подписывать договор и запускать проект.
Если вы чувствуете, что бренд ожидает от вас слишком большой вовлеченности, или ваши усилия непропорциональны обещанному вознаграждению, спросите себя, стоит ли оно того, чтобы тратить силы и время? Если нет, то не бойтесь отказаться и искать более выгодное предложение, которое будет соответствовать вашим принципам и стратегии блога.
Если же бренд предлагает совершенную другую концепцию сотрудничества, чем вы предполагали, но вы очень хотите работать с этой компанией (например, потому что эта известная марка украсит ваше портфолио), смело соглашайтесь. Этот может положить начало дальнейшей совместной работе и дать полезные связи и знакомства.
Заключайте контракт
Если переговоры прошли успешно, вы достигли соглашения и решили продолжить сотрудничество с брендом, рекомендуем заключить договор. Это нужно не только для гарантии соблюдения обязательств обеих сторон, но и для того, чтобы избежать непонимания и неправильной интерпретации.
Некоторые бренды составляют типовой договор, который дают вам на подпись. Внимательно прочитайте все пункты договора, прежде чем подписать. Известны случаи, когда сотрудничество с брендом исключает для блогера возможность работать с его конкурентами в течение длительного времени. Все это должно быть отражено в контракте. Ваше право обсуждать условия или не подписывать договор.
Вы можете самостоятельно составить список условий партнерства, включая сроки выполнения, если бренд не предоставляет свой вариант договора. В некоторых случаях будет достаточно простого письма, где будет отражено, что «Блогер делает ХХХ, в обмен на это Бренд делает ХХХ». Совместно с брендом вы можете обсудить, какой вариант соглашения удобен обеим сторонам.
После всех переговоров ваши договоренности должны быть отражены в письменной форме в любом удобном виде, чтобы при возникновении вопросов и разногласий в процессе работы обращаться к достоверному источнику.