Как составить крутую рассылку, которую пользователи будут ждать с нетерпением?
Каждая рассылка предполагает ряд основных моментов, общих для всех:
- база адресов
- цепляющие тексты
- почтовый сервис
Однако наличие этих составляющих еще не гарантирует успех. Как сделать из банальной рассылки мощный инструмент для продвижения?
№1. Экспериментируйте
Таисия Кудашкина, websarafan.ru
Прежде чем начинать любую рассылку, решите, для чего вам это нужно. Подумайте, есть ли у вас какой-то уникальный контент, которым вы могли бы делиться: личный опыт, информационный ресурс или мнение знакомого эксперта, — что-то, что выделит вас на фоне остальных рассылок.
Экспериментируйте с периодичностью и частотой рассылки: никто не скажет вам, как часто и в какое время нужно ее отправлять, — все зависит от вашей тематики и целевой аудитории. Путем проб и ошибок вы обязательно найдете оптимальное решение.
При этом не стоит «забивать» на нее и относиться как к чему-то второстепенному: нерегулярная рассылка не будет работать и окажется пустой тратой денег и сил.
№2. Персонализируйте рассылку
Каждому человеку приятно, когда к нему обращаются по имени. Это создает ощущение личного общения и важности его мнения. Поэтому простое приветствие с обращением значительно повышает шансы на успех, чем сухое «Здравствуйте».
Не менее важно писать от своего лица, чтобы читатель видел, что переписывается с реальным человеком, а не с абстрактным брендом. Такая персонализация повышает шансы получить обратную связь с аудиторией.
№3. Дайте читателям полезный контент
Рассылки с прямыми продажами, согласно статистике, самые неэффективные. Все потому, что современный интернет-пользователь хочет из любого информационного сообщения извлекать некую пользу для себя. Вряд ли вам удастся удивить его банальной продажей собственного товара или мастер-класса.
Полезный контент обязательно должен присутствовать в письме, даже если после него последует призыв к покупке чего-либо. Так работает взаимный обмен. Однако не стоит пытаться завуалировать продажу в информационном сообщении: у читателя может сложиться впечатление, что ему пытаются что-то «впарить».
№4. Позвольте читателям скачать контент
Таисия Кудашкина, websarafan.ru
Подкасты, фотографии или книги в текстовых файлах, которые человек может скачать и ознакомиться с ними, повышает вовлеченность аудитории. Такой прием говорит о том, что вы заботитесь о своих подписчиках, предлагая им контент, который они не просто могут прочесть прямо сейчас, но сохранить и оставить себе, чтобы воспользоваться им в любой момент.
Разумеется, такой контент должен быть полезным: бесплатный тренинг, мастер-класс или книга — небольшой, но крайне приятный подарок.
№5. Используйте одну тему
Содержание ваших писем должно иметь один общий формат. Например, список, рейтинг или подборка материалов. В этом случае читатель будет заранее подсознательно настроен на получение вашего письма, что повышает шанс его открытия, а также пропорционально уменьшает риск попадания в спам.
№ 6. Сохраняйте актуальность информации
Любой контент, даже самый интересный, становится бесполезным, если он потерял свою актуальность. Если ваша рассылка базируется на материалах сайта или блога, не включайте в нее старые материалы. Не забывайте о международных и национальных праздниках, которые могут стать поводом для материала. Популярные мемы, шутки или инфоповоды — еще один способ привлечь внимание аудитории.
№7. Создайте эксклюзивный клуб
Василий Смольный, Бешеная сушка
Дайте понять своей аудитории, что она — избранная и что, подписываясь на вашу рассылку, человек вступает в некий клуб, доступный не всем. Кроме того, можно использовать различные бонусы, которыми вы будете награждать своих подписчиков: скидки, частичный доступ к платному контенту или виртуальные билеты на мастер-класс.
P.S.:
Даже если вы стараетесь соблюдать все эти нюансы, важно понимать, что рассылка — это не волшебство, которое поможет вам нарастить аудиторию или получить продажи. Не думайте, что она должна быть суперкрутой: достаточно, если она будет простой, понятной и удобной для ваших читателей.