18 апреля
Как писать и оформлять тексты в Instagram

Семь полезных советов для инстаблогеров.

Как писать и оформлять тексты в Instagram

С помощью текста можно повысить информативность поста, точнее передать эмоции, вовлечь подписчиков в общение и увеличить охват. Не пренебрегайте этими возможностями — пишите в Instagram. Hello Blogger рассказывает, как это делать правильно.

1. Не бойтесь длинных текстов

Бытует мнение, что объемные описания постов в Instagram никто не читает. Это не так. Если вы умеете хорошо писать, ваши тексты могут стать отличным дополнением к визуальному контенту и привести новых поклонников. Некоторые инстаблогеры делают ставку именно на текстовый контент, а снимки постят лишь для привлечения внимания к записям.

Под фотографиями можно оставлять до 2 200 символов — смело используйте этот потенциал. Но не создавайте текст ради текста. Если получается изложить мысли кратко без ущерба для смысла, будьте лаконичны.


Автор блога @history_in_photo пишет лонгриды, которые даже не помещаются в тело поста и продолжаются в комментариях. Несмотря на длину посты собирают огромное количество лайков и комментариев

2. Старайтесь зацепить первыми строками

Instagram-лента отображает только первые 3–4 строчки текста под каждым постом. Чтобы продолжить чтение, пользователю нужно нажать «еще». Если вы не заинтересуете его этими строками, он просто не станет читать далее. Поэтому в начале стоит писать заголовок или короткий вводный абзац — чтобы пользователь понимал, ради чего ему нужно потратить время на продолжение.

3. Делите текст на мелкие абзацы

Не публикуйте текст сплошной стеной, разбивайте его. Это упрощает восприятие. Также не забывайте про логику. Абзац — это группа предложений, связанных между собой единой мыслью. Первое предложение в абзаце кратко формулирует эту мысль. Следующие ее развивают. Старайтесь не делать абзацы шире десяти строк.

4. Добавляйте призывы к действию

В конце текстов обращайтесь к аудитории. Просите поставить лайк и задавайте вопросы по теме поста. Такие призывы вовлекают в общение, повышают количество лайков и комментариев. В результате алгоритм замечает, что подписчики интересуются вашим контентом, и рекомендует его большему количеству пользователей.

5. Не злоупотребляйте эмодзи

Смайлы привлекают внимание яркими цветами и помогают выражать мысли и эмоции. Но их избыток снижает читабельность текста и может раздражать. Используйте эмодзи, чтобы выделять заголовки, элементы списков или отдельные слова. Но помните про чувство меры и не вставляйте по пять-десять смайлов подряд, если для этого нет веской причины.


Как рационально использовать эмодзи — на примере блога @igorzuevich

6. Используйте хештеги с умом

Хештеги помогают продвигать пост, но большое их количество может отвлекать от текста. Поэтому лучше использовать не больше 3–5 тегов для одной публикации и добавлять их в самый конец. Вы также можете вставлять хештеги не в тело поста, а в комментарий — в таком случае они тоже будут работать.

7. Не вставляйте внешние ссылки в посты

Как вы можете знать, любые внешние ссылки в теле поста — не кликабельны. Но некоторых блогеров это не смущает: они вставляют адреса сайтов в текст, надеясь, что люди будут копировать URL в браузер. Это не работает, пользователям лень выполнять лишние действия.

Если захотите добавить кликабельную ссылку на внешний ресурс, лучше вставьте ее в описание профиля. В самом тексте так и напишите: «Ссылка в описании профиля». Если текст длинный, добавьте рядом с этой фразой внутренний адрес своего аккаунта (@адреспрофиля), чтобы читатели могли быстро добраться до ссылки. А когда у вас будет больше 10 000 подписчиков, Instagram позволит добавлять активные ссылки в истории — это самый эффективный вариант.

Максим Волоцкий Автор: Максим Волоцкий
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться