«Не надо стесняться». Как блогеру предложить брендам свои услуги?
«Теплое» письмо
Мы не случайно называем такую электронную рассылку «теплой»: «холодные» контакты всех пугают и не являются эффективными. Чудесно, если у вас есть знакомые коллеги-блогеры, которые уже работали с теми или иными брендами и они согласятся вам помочь. Тогда вы сможете ссылаться на них в своем письме. но даже если нет, — не беда. Тщательно ищите контакты, не отправляйте свое предложение на общую почту бренда, — скорее всего, оно даже не будет прочитано. Ищите конкретного адресата: пиар-менеджера или представителя по работе со СМИ.
Что должно содержаться в успешном письме с предложением:
-
Обращение к конкретному человеку
-
Краткая информация о себе
-
Аргумент в пользу вашей успешной совместной работы
-
Предварительная благодарность за внимание
Вы должны понимать, что составление универсального скрипта займет какое-то время, вы получите его не сразу. Однако рано или поздно вас ждет успех.
Блог = СМИ
Бренды начнут серьезно относиться к вам тогда, когда вы сами начнете к себе так относиться. Уверенность в себе — уже половина успеха. Создайте по-настоящему крутой медиа-кит, который заставит любого клиента захотеть работать с вами. Он не должен быть слишком объемным и запутанным, лучше придерживайтесь критериев минимализма, он в тренде.
Что включает в себя качественный медиа-кит:
-
Ваше имя и адрес электронной почты
-
Количественная информация о вашей аудитории на каждой из платформ (блог, социальные сети)
-
Портфолио
-
Примеры работ
-
Ценообразование (при этом лучше не прописывать суммы в самом медиа-ките, а просто дать ссылку на прайс)
На первых порах работайте бесплатно или по бартеру
Если у вас еще недостаточно большое портфолио, не стоит думать, что бренды захотят платить вам. Однако если они будут не против работы на альтернативных условиях, не стоит отказываться. Самое главное в этой ситуации — расширять собственную базу контактов и заполнять портфолио. Не исключено, что лояльно настроенные бренды в дальнейшем порекомендуют вас своим коллегам: это нетворкинг в действии.
Используйте правило «100»
Существует неписанное правило «100». Оно гласит, что если вы написали 100 постов в свой блог, потратили 100 часов на изучение той или иной темы, дали 100 советов, то вы уже являетесь экспертом в своей области. Не забывайте об этом, когда будете идти с брендами на контакт. Ваша вера в собственный блог читается между строк электронного письма, — используйте ее как главное оружие. Удачи!
Источник: zanita.com
Источник фото: shutterstock.com, wordpress.com, blogspot.com.