«Подкупает импровизация и настоящая жизнь без ретуши». Как создавался проект «Двое и алоэ: Русские в Израиле»?
Глобальная цель проекта — показать разнообразие видов отдыха и познакомить русскую аудиторию с культурой Израиля.
Путешествие в Израиль осуществлялось при полной поддержке Министерства туризма Израиля, за что им отдельная благодарность. Борис разрабатывал этот блог-тур около года, мы обсуждали формат и подбирали участников. И уже в рамках этого родилась идея стримов «Двое и алоэ», как отдельного канала и инструмента. Блог «Двое и алоэ» существует давно: мы путешествовали с алоэ по Амазонке, ходили в поход через Кавказский хребет. Начальная ставка делалась на Ютуб и Инстаграм, но «выстрелил» проект именно в OK Live.
При выборе участников для блог-тура «Русские в Израиле» мы ставили три цели:
- Кроссплатформенность. Обычно блогеров разных площадок стараются особо не смешивать, а уж видеоблогеров с пишущими блогерами — и подавно. Но мы понимаем, что эффективность проекта падает, когда на конкретной площадке начинается «неделя условной Албании» и пять топов одновременно нахваливают одну тему. Аудитория-то по большому счету одна, зачем же намеренно сокращать охват? Поэтому в Израиле мы объединили все форматы, в блог-тур отправились ТОПы из ЖЖ, Ютуб, Инстаграм, Фейсбук, а «Двое и алоэ» — как стримеры.
- Охват аудитории. Не знаю, каков традиционный охват подобного блог-тура, но по ощущениям организаторы ждут 500 тыс.-1 млн, в лучшем случае. Нам было интересно сделать лучше. Пока далеко не все материалы вышли, но рубеж в 5 млн уже пройден. Только стримы в OK Live от «Двое и алоэ» набрали более 2 млн просмотров.
- Совместимость участников. Если в процессе самого тура возникали какие-то накладки, то ситуацию всегда спасала команда. Редко блог-туры бывают настолько доброжелательными.
Один из главных плюсов нашего проекта — прямой эфир. Когда проходит первая волна негатива и интеллектуальных требований «покажи **ськи» к каждой девушке в кадре, остается та самая аудитория, для которой этот проект и задумывался.
Каждый день мы получаем десятки благодарностей из Якутии, с Камчатки, Дальнего Востока, да со всего мира. Людей подкупает 100% импровизации, они видят настоящую жизнь, без ретуши и монтажа.
Пока длились официальные 7 дней блог-тура, в кадре стримов появлялись все участники. Заранее никто не готовился, но сам процесс заразителен и в итоге стримили даже те участники, кто изначально не собирался.
Стримы — инструмент совершенно новый, рекламодатели относятся пока с сомнением, мы же не можем утвердить материалы заранее. Министерство туризма Израиля вначале отнеслось к OK Live как к дополнительному каналу. Но после подведения итогов ситуация изменилась. «Двое и алоэ» показали в OK Live и экскурсионную сторону Израиля (стримы из блог-тура), и внутренний уклад жизни населения (самостоятельное путешествие после).
Что касается других клиентов, то ситуация схожая. С их стороны был интерес к новому формату и желание поэкспериментировать. В качестве отправной точки KPI были просмотры, изначально по 30 000 на стрим. В результате эти показатели мы превысили в несколько раз.
По итогу имеем два кейса нативной рекламы в тревел-стримах:
- Цветные линзы: для них была проведена трансляция с 59 этажа небоскреба в Тель-Авиве. Именно там мы вместе со зрителями определяли цвет глаз для прогулки на пляж. Эфир набрал 220 000 просмотров.
- Мясное производство Ремит. Для них мы придумали целую историю: в новогоднюю ночь готовили с их продукцией салат оливье, а 1 января отправились на улицы Хайфы угощать прохожих. В сумме два эфира набрали 120 000 просмотров.
Сейчас мы ведем прямые эфиры из Латинской Америки, это наше очередное путешествие: «От Карибского моря к Тихому океану». Планируем немного передохнуть перед проектами и турами. Уверены, что вулканы Гватемалы в Одноклассниках еще не видели, в прямом эфире точно. Зрители жаждут этого контента и даже помогли нам с покупкой телефона. По формату менять ничего не собираемся, в OK Live нам все нравится. Разве что Алоэ начнет вести свой Инстаграм чуть интенсивнее.