23 октября
Десять принципов работы Юрия Дудя

Самый популярный интервьюер России иногда рассказывает, как правильно делать шоу на YouTube с гостями. Мы записали главные мысли.

Десять принципов работы Юрия Дудя

Интервью журналиста и блогера Юрия Дудя на YouTube становятся событием почти каждую неделю уже полтора года. Интервьюер изредка рассказывает коллегам, как ему это удается. Мы посмотрели интервью и публичные выступления Дудя за два года и выбрали десять принципов из лекций «Как покорить YouTube: Грабь. Бухай. Отдыхай» и «Как разговорить дерево?», а также из бесед с журналистами команды Билайна и Фракции.

Не гонитесь за известными персонажами для видеоинтервью

Подбирать героя нужно тщательно, не рассматривая его популярность в данный момент как главный фактор. От человека, который оказался в центре внимания журналистов, трудно получить эксклюзив, так как он уже давно рассказал всё интересное.


Пробуйте вывести гостя на чистую воду

Искусством «расставлять капканы», по мнению Дудя, мастерски владеет ведущая Ксения Собчак. У нее получается из последовательных вопросов вывести героя на откровения или неожиданную правду. Сам Дудь, воспользовавшись таким ходом, уличил Навального в популизме. Журналист неожиданно спросил политика, что тот думает о тренере «Спартака» Массимо Карерре. Тот понятия не имел, кто это такой, хотя, баллотируясь в мэры Москвы, заявлял с трибун, что болеет за «Спартак». Такой ход добавит в интервью яркий момент, который помогает в продвижении ролика.


Показывайте гостя в видео чаще, чем интервьюера

Зрители смотрят интервью, чтобы узнать новое о человеке. Наблюдать большую часть времени за тем, кто задает вопросы, неинтересно. Дудь приводит в пример провальное интервью телеведущего Владимира Познера с Земфирой, когда журналиста показывали чаще, чем певицу. Хотя она почти не общается с прессой, и потому более интересна зрителю, чем ведущий.


Тщательно изучите своего гостя

Изучите историю человека, с которым делаете ролик. Читайте предыдущие интервью, говорите с людьми, которые его знают. Необходимо ориентироваться в датах, событиях и важных моментах из жизни. Это легко сделать с помощью тегов в Google Новостях: откройте метку с именем персонажа и узнайте, чем он занимался в последнее время.


Начинайте с приятных вопросов

Никто не хочет, чтобы гость с первых минут диалога начал вести себя агрессивно и защищался, пытаясь уйти от каверзных вопросов. Начинать надо с общих и легких вопросов, постепенно переходить к более острым. Это сделает видеоинтервью органичным.


Не бойтесь задавать важные вопросы

Главной проблемой современной журналистики Дудь считает неумение интервьюеров спрашивать то, что действительно интересно. Многие боятся узнать, сколько человек зарабатывает или что думает о политике. Наш менталитет не позволяет задавать такие вопросы. Надо выходить за рамки общепринятого, иначе зрителю будет скучно.


Общайтесь с гостями на равных

Не стоит общаться по-другому с людьми только из-за того, что они богаче и успешнее. Легендарный футболист, миллиардер или официант из кофейни — разницы нет.


Не делайте видео дорогим на вид

Зрители на YouTube не любят, когда проект сделан «богато». Их это отпугивает. Видимо, пафоса им хватает и на телевидении. Пример — шоу Сергея Мезенцева «Ночной контакт», этакая интернет-версия «Вечернего Урганта». Его снимают на студии, вкладывая много денег. Результат — отток зрителей.


Наладьте контакт с гостем за кадром

После съемки интервью помимо монтажа нужно еще утвердить конечный продукт с гостем. Надо научиться выстраивать диалог так, чтобы герой согласился оставить в выпуске важные и интересные зрителям моменты. Тогда интервью останется таким же ярким и увлекательным, каким было в процессе съемки. Со временем, когда канал станет популярным, можно отказаться от такого принципа. Сейчас Дудь уже не заверяет интервью.


Имейте запасные источники заработка

Свободным журналистам, которые пишут на неудобные темы и задают важные вопросы, стоит предусмотреть пути отступления. Из-за некоторых вопросов могут возникнуть проблемы, поэтому не стоить делать журналистику единственным источником заработка. Сам Дудь, к примеру, работает заместителем генерального директора Sports.ru, при этом развивает канал на YouTube и Instagram, а также выступает амбассадором брендов.

Павел Снопков Автор: Павел Снопков
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться