2 апреля
7 принципов ведения блога от Артемия Лебедева

Как автор «Уютной Жежешечки» собирает темы, пишет посты, анализирует реакцию аудитории и размещает рекламу.

7 принципов ведения блога от Артемия Лебедева

На последней встрече авторов «Яндекс.Дзена» ведущий Никита Белоголовцев взял интервью у дизайнера и блогера Артемия Лебедева. В нем автор популярного ЖЖ tema и Telegram-канала со стотысячной аудиторией подписчиков впервые подробно рассказал о том, как он ведет блоги на разных платформах. Hello Blogger сделал краткую выжимку о принципах работы Лебедева.

Главный инструмент для меня — Напоминания (Reminders) в Айфоне. Я проснулся с утра, что-то увидел в окне, какой-то сайт открыл, пошел по ссылкам — нашел что-то интересное. Или, поскольку я сто раз в день открываю словарь, увидел новое слово, о котором раньше не знал, или новое значение. Я, соответственно, сразу открываю «Ремайндеры» и туда вписываю: написать про то-то.

Вечером я сажусь с бутылкой вина и пишу посты на следующий день. Если я в поездке и так удачно получилось, что вообще нет связи, я могу написать посты на неделю вперед. Это довольно утомительно, но зато читатели думают, что я всегда с ними. Это хорошо работает и с Телеграмом, и с ЖЖ. А с Фейсбуком работает плохо, потому что Фейсбук не дает возможности отложенного постинга обычным пользователям, у которых нет галочки «подтвержденная страница».

У меня посты выходят каждый день в 11.00, 15.00 и 19.00. А по воскресеньям и субботам — только в 11.00 и 19.00. Я открываю заметки, смотрю, что у меня там написано. Иногда могу написать слов «Пук», иногда могу написать длинное эссе.

Мои посты — нечто среднее между длинным СМС и коротким эссе. Людям этот формат понятен. На многих экранах то, как я пишу, людям заходит.

Не даю статистике влиять на то, что я пишу. У меня был один пост в Фейсбуке, там было 50 тыс. лайков. Никогда больше такого у меня не было. Если бы я был как все остальные — я бы решил, что это самая удачная тема. Люди хотят читать про это. Значит, я должен стать таким либеральным медиа с пафосом, с драйвом. Это тот неправильный вывод, который я бы сделал в результате анализа статистики. Поэтому мне на нее наплевать абсолютно. Я считаю, что мои бессодержательные посты ничуть не менее ценны, чем посты, которые собирают много лайков.

Всегда смотрю, что я делаю, и всегда корректирую. Ведение блога — это как управление вертолетом. Ты не можешь просто сесть и сидеть. Потому что ты недалеко улетишь. В блоге то же самое — у тебя нет такой ситуации, когда ты можешь просто расслабиться. Это очень схоже с авиацией, потому что ты должен ловить потоки ветра, ты должен потенциальную энергию превращать в кинетическую. Если у тебя потеря тяги, значит что-то в этом месте ты делаешь не так. Это даже не связано с темами, это обмен энергиями.

Нативная реклама — это худший формат, который бывает. У меня ее не будет ни при каких обстоятельствах. Потому что я категорически не разрешаю никому замещать мой голос. Если написано «я» — значит это может быть только мое «я». И нативка постепенно превращает тебя в рекламного агента. Ты становишься просто писателем рекламных текстов для людей. Ничего в моей жизни не может произойти, чтобы я разрешил рекламодателю говорить мне, что мне делать. Я продаю посадочное место: выбирай тайм-слот, вот тебе счет, я просто вставлю этот код сюда. Это называется «Мопед не мой, я просто разместил объяву».

Обложка — кадр из записи трансляции

Илья Новиков Автор: Илья Новиков
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться